Составьте три предложения с прямой речью со словами убедить, толковать, собеседовать. Пожалуйста помогите
1)Чтобы убедить друга я сказал:"Не волнуйся, всё у тебя получится!"
2)Толкуя с мамой, я рассказала ей свой секрет:"Мама, я люблю одного мальчика".
3)Мы собеседовали о проекте:"Кто что делать будет? Давай ты будешь находить информацию, а я стишки".
Надеюсь я помогла тебе!
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Помогите подчеркнуть(выделить) грамматические основы и вид односоставного предложения:
1. Мороз повсюду: в лугах, полях, оврагах.
2. Работа была трудная, но приятная.
3. И опять приходится налегать на вёсла.
4. Мне постелили в комнате рядом с братом.
5. Яркие голубые дни в январе.
6. Никогда тебя не прощу, подруга.
7. Иди прямо по этой дороге и никуда не сворачивай.
8. Люблю дымок спалённой жнивы...
9. Снегу намело почти до крыши.
10. С одного края небо неожиданно очистилось.
1. МОРОЗ (подлежащее) повсюду: в лугах, полях, оврагах. (назывное)
2. РАБОТА БЫЛА ТРУДНАЯ, но ПРИЯТНАЯ.(двусоставное)
3. И опять ПРИХОДИТСЯ НАЛЕГАТЬ на вёсла.(безличное)
4. Мне ПОСТЕЛИЛИ в комнате рядом с братом.(неопределенно-личное)
5. Яркие голубые ДНИ в январе. (назывное)
6. Никогда тебя НЕ ПРОЩУ, подруга. (определенно-личное)
7. ИДИ прямо по этой дороге и никуда НЕ СВОРАЧИВАЙ.(определенно-личное)
8. ЛЮБЛЮ дымок спалённой жнивы...(определенно-личное)
9. Снегу НАМЕЛО почти до крыши.(безличное)
10. С одного края НЕБО неожиданно ОЧИСТИЛОСЬ.(двусоставное)
В каком предложении простое глагольное сказуемое?
1)Качающиеся вершины вётел были закутаны низко летящими рваными облаками
2)Человек никогда не бывает таким эгоистом, как в минуту душевного восторга
3)Радостно и ясно завтра будет утро. Эта жизнь прекрасна, сердце, будь же мудро.
4)В нашем огромном доме лишь у одного мальчика был велосипед
В каком примере сказуемое не является составным? Определите вид сказуемых.
1) Я хотел бы любить облака на заре... Но мне горек их дым...
2) Хороши были закаты в полнеба надо лесным озёрами.
3) Кора груба, морщиниста, красна, но как тепла, как солнцем вся прогрета!
4) Прощанья час пускай тогда застанет нас.
4)В нашем огромном доме лишь у одного мальчика был велосипед. (БЫЛ - простое глагольное сказуемое)
1) хотел бы любить - составное глагольное сказуемое; горек - составное именное сказуемое ( при нулевой связке)
2) хороши были - составное именное сказуемое
3) груба, морщиниста, красна, тепла, прогрета - это все составные именные сказуемые
4) пускай застанет - простое глагольное сказуемое