Перестройте и запишите предложения, заменив прямую речь косвенной

4.) Моргач пропищал, чтобы ребятки уже начинали.
5.)Николай Петрович позвонил и громко закричал имя Дуняши.
6.)Гагин говорил, что живёт за городом, в одиноком домишке в винограднике.
7.)Он промолвил сквозь зубы, что, коли хватит у него терпения, из него выйлет что-нибудь, а если нет - то он останется недорослем из дворян.
8.)Аркадий заметил, что Евгений с ним слишком резко обошёлся и что, более того, оскорбил.
9.)Я спросил, отчего они рассмеялись, когда увидели меня.
10.)С тем же задумчивым видом Ася продолжала, что сама она не знает, что иногда происходит у неё в голове.
11.)Со своей обычной улыбкой Гагин вдруг окликнул меня и спросил, какого мнения я об Асе.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Введите данные ппредложения в состав сложноподченённых, используя синонемичные слова и выражения: спросил, справился, поинтересовался, обратился с вопросом, хотел узнать. 1. От какой пл.. тформы отход.. т поезд в Ростов? 2. С которого часа нач.. нается р.. бочий день в управлении? 3. Кому пред.. ставлено право защ.. щать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самы талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
1."От какой платформы отходит поезд в Ростов?" - спросил он.

2. "С которого часа начинается рабочий день в управлении?" - поинтересовался Александр Сергеевич.

3. Я хотел узнать кому предоставлено право защищать честь школы.

 

1. Молодёжь села стала проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у их преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.

1. От какой платформы отходят поезд в Ростов? 2. С которого часа начинается рабочий день в управлении? 3. Кому представлено право, защищать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у них преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спортсмены.  




Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными из романа «Евгений Онегин» (7 предложений выписать)

 1.Monsieur l’Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.

2. Свет решил,
Что он умен и очень мил.

3. Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.

4. Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог.

5. Всего, что знал еще Евгений,
  Пересказать мне недосуг;...

6. Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
7. Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет. 

Расставь знаки препинания в СПП и определи вид придаточного, задавая вопрос от главного.

Присутствие света ощущалось в густых тенях которые бросали на землю деревья и камни.
Башмачкин никогда не бывает уверен в себе потому что он боится даже говорить.
Жаль бросать привычную жизнь с налаженным бытом книгами и мчаться туда где тебя никто не ждет.
Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Когда они скрылись и з виду ветерок налетел на город.
Я всегда беру с собой компас чтобы не заблудиться в лесу.
Начальник спросил все ли готово к совещанию.
Главное: Присутствие света ощущалось в густых тенях,(в тенях каких?)  которые бросали на землю деревья и камни.-придаточное определительное.

Главное: Башмачкин никогда не бывает уверен в себе,(не бывает уверен почему?) потому что он боится даже говорить.-придаточное обстоятельственное(причины).

Главное: Жаль бросать привычную жизнь с налаженным бытом книгами и мчаться туда,(мчаться куда?) где тебя никто не ждет.-придаточное обстоятельственное(места).

Придаточное обстоятельственное(условия): Пока свободою горим, пока сердца для чести живы,(посвятим при каком условии?) мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.-главное

Придаточное обстоятельственное(времени): Когда они скрылись из виду,(налетел когда?) ветерок налетел на город.-главное

Главное: Я всегда беру с собой компас,(беру для чего?) чтобы не заблудиться в лесу.-придаточное обстоятельственное(цели).

Главное: Начальник спросил,(спросил что?, о чём?) все ли готово к совещанию.-придаточное изъяснительное.