Кому принадлежат приведённые ниже слова, ставшие крылатыми? Придумайте к ним комментирующую часть предложения. Запишите составленные предложения так, чтобы комментирующая часть стояла в одних до, а в других - после прямой речи.
1. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?
2. Безумству храбрых поём мы песню!
3. У сильного всегда бессильный виноват.
4. Чтение - вот лучшее учение.
Просьба - БЕЗ КОПИПАСТА С ДРУГИХ САЙТОВ!

Кому принадлежат приведённые ниже слова, ставшие крылатыми?
1. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу? (Н. В. Гоголь)
2. Безумству храбрых поём мы песню! (М. Горький)
3. У сильного всегда бессильный виноват. (И. А. Крылов)
4. Чтение - вот лучшее учение! (А. С. Пушкин)

Придумайте к ним комментирующую часть предложения. Запишите составленные предложения так, чтобы комментирующая часть стояла в одних до, а в других - после прямой речи.
1. "Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?" - спрашивал Н. В. Гоголь в своей повести "Тарас Бульба".
( комментирующая часть после прямой речи).
2.  В своём стихотворении "Песня о соколе" Максим Горький говорил: "Безумству храбрых поём мы песню!"
(комментирующая часть до прямой речи).
3. "У сильного всегда бессильный виноват",- утверждает Иван Крылов в своей басне "Волк и Ягнёнок".
(комментирующая часть после прямой речи).
4. Верно сказал Александр Пушкин:"Чтение - вот лучшее учение!"
(комментирующая часть до прямой речи).


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
5 класс, ответьте на вопросы
1Имя существительное как часть речи
(Морфологический разбор существительного)
2Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые
3Чередование гласных в коре слова
4Главные и второстепенные члены предложения
(Синтаксический разбор предложения)
5Приставки: При, пре

1)
I. Часть речи.

П. Морфологические признаки.

1. Начальная форма.

2. Постоянные признаки:

1) собственное — нарицатель­ное;

2) одушевлённое — неодушевлённое;

3) род;

4) склонение.
3. Непостоянные признаки:

1) падеж;

2) число.
-----------
5)приставки при пре
ПРИ-: приехать, прибежать, приоткрыть, прилечь, прислать, прибить, приглядеть, приналечь, приступить (к чему-либо)....
ПРЕ-: предобрые, пренеприятный, преломление, прервать, преступить (закон)
--------------
2)безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые.
Правописание гласных в корне слова.

Если в корне гласная стоит в слабой (безударной) позиции, то на письме возникает проблема выбора, какую букву надо писать.
Если можно подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы эта гласная была под ударением, то такая гласная называется проверяемой. Например, столбы - сто"лб; примирять (друзей) - ми"р.
Если безударную гласную нельзя проверить ударением, то такие гласные называются не проверяемыми, и правописание слов с такими гласными надо запоминать или проверять по орфографическому словарю (карто"фель, эликси"р).
В русском языке есть ряд корней с чередующимися гласными. Как правило, под ударением пишется та гласная, которая слышится; выбор буквы в безударной позиции зависит от определенных условий:
От ударения:

-гар- -гор-: под ударением пишется а (зага"р, разга"р), без ударения - о (загоре"лый, пригора? Ть), исключения: вы"гарки, и"згарь, при"гарь;
-зар- -зор-: без ударения пишется а (зарни"ца, озари"ть), под ударением - что слышится (зо"рька, за"рево), исключение: зорева"ть;
-клан- -клон-: без ударения пишется о (преклоне"ние, локлони"ться), под ударением - что слышится (кла"няться, покло"н);
-твар- -твор-: без ударения пишется о (твори"ть, творе"ние), под ударением - что слышится (тво"рчество, тва"рь), исключение: у"тварь;

От последующих букв или сочетаний букв:

-кас- -кос-: если за корнем следует согласная н, то пишется о (косну"ться, прикоснове"ние), в остальных случаях пишется а (каса"тельная, каса"ться);
-лаг- -лож-: перед г пишется а (прилагать, прилагательное), перед ж пишется о (приложение, предложить), исключения: по"лог;
-раст- (-ращ-), - рос-: перед ст и щ пишется а (расти", нара"щивагь), перед с пишется о (за"росль, вы"росший), исключения: о"трасль, росто"к, вы"рос-ток, ростовщи"к. Росто"в;
-скак-, -скоч-: перед к пишется а (скака"ть), перед ч пишется о (вы"скочить), исключения: скачо"к, скачу";

От наличия или отсутствия после корня суффикса -а-:

-вер-, -вир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, пир-, -тер-, тир-, -блест-, -блист, -жег-, -жиг-, -стел-, -стал-, -чет-, -чит-: перед суффиксом -а- пишется и (собира"ть, зажига"ть, настила"тъ), в остальных случаях пишется е (блесте"ть, заже"чь), исключения; сочета"ть, сочета"ние;
корни с чередованием а (я) - им (ин): перед суффиксом -а- пишется им (ин) (замина"ть, зажима"ть), в остальных случаях пишется а (я) (замя"ть, зажа"ть);

От значения:

-мак-, -мок-: -мак- используется в значении «погружать в жидкость, делать мокрым» (мака"ть хлеб в молоко), -мок - в значении «пропускать жидкость» (ботинки промока"ют);
-равн-, -ровн-: -равт- используется в значении «равный, одинаковый, наравне» (поравня"ться), -ровн - в значении «ровный, прямой, гладкий» (у"ро-вень, заровня"ть);
-плав-, -плов-, -плыв-: о пишется только в словах плове"ц и пловчи"ха, ы - только в слове плывуны", во всех остальных случаях пишется а (плаву"честь, поплаво"к).
----------
3)чередование гласных в корне слова проверяемые и непроверяемые.
1. Выбор зависит от конечной согласной корня.- раст- ращ- рос—



расти, выращенный, зарослиИсключение:  росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль- лаг – лож-
слагаемое, сложение
- скак – скоч-


скакать, выскочитьИсключение: скачок, скачу2. От наличия суффикса –А – после корня.-бер – бир—-дер – дир—-мер – мир—-пер – пир—-тер – тир—-блест – блист--жег – жиг --стел – стил--чет – чит—
выберешь – выбираешьвыдернуть – выдираешьзамер – замиратьзапер – запиратьвытер – вытиратьблестящий – блистательный выжег – выжигатьпостелить – постилатьвычет – вычитатьИсключения: сочетать, сочетание, чета-кос – кас-Коснулся-касался-а(я) – им--а(я) – ин -нанять=наниматьснять -  снимать3. От ударения.- гор – гар-без ударения  Оугар —  угореть
-зор – зар-без ударения азорька – заря
НО! Зоревать, зорянка(птица)
-твор-твар-без ударения  оТворец, сотворить

Плав- пловпод ударением и  без     ударенияпишется  аплавательный, поплавок
Исключения: пловец, пловчиха,                           плывуны4. От лексического значения.-мак – мок-мак- (погружать в жидкость)мок- (пропускать жидкость) обмакнуть перо
непромокаемый плащ
равн – ровн- равн (одинаковый)-ровн-  (прямой, гладкий)уравнение
заровнятьИсключения: уровень, ровесник
равнина, равняйсь, равнение направо.
-------------
4Главные и второстепенные члены предложения 
(Синтаксический разбор предложения)
Найти подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения.
Подлежащее ( кто, что)
Сказуемое ( действие)
Второстепенные члены ( определение, обстоятельство, дополнение

1. Раставте знаки препинания. Спешите предложения вначале с прямой речиью, затем с обобщающими словами при однородных членах затем бессоюзные сложные предложения.
1)В качестве эпигрофа я записал слова Л, НТолстого "Сражение выигрывает тот кто твёрдо решил его выиграть".
2)Собачонка встретила меня чисто формальным лаем тявкнув для порядка она шмыгнула в сени
3)При выходе на рынок прдовали разную мелочь семечки в мешках веники вязаные. А далбше в глубь овощи пошли картошка свёкла репа огурцы...
4)У папы дрожат губы и подбородок он вытался удержаться от смеха
5)Я размышлял над словами А, ПЧехова "В человекевсё должно быть прекрасноо и лицо и одежда и душа и мысли"
6)В комнату проникали всё новые звуки торопливый стук каблуков шуршанье метлы по осфальту отдалёный гул самолёта.
7)Фёдор Михаилович Достоевский писал "Нет счастья в бездействии".
1)В качестве эпигрофа я записал слова Л, НТолстого: "Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил его выиграть".
  2)Собачонка встретила меня чисто формальным лаем, тявкнув для порядка она шмыгнула в сени
  3)При выходе на рынок прдовали разную мелочь, семечки в мешках, веники вязаные. А далбше в глубь овощи пошли: картошка, свёкла, репа, огурцы...
  4)У папы дрожат губы и подбородок, он вытался удержаться от смеха  
  5)Я размышлял над словами А, ПЧехова: "В человекевсё должно быть прекрасноо и лицо, и одежда, и душа, и мысли"
  6)В комнату проникали всё новые звуки: торопливый стук каблуков, шуршанье метлы по осфальту, отдалёный гул самолёта.
  7)Фёдор Михаилович Достоевский писал:"Нет счастья в бездействии".

1,5,7-прямая речь;3,6 с обоб. словами;2,4-бессоюзн. сложн. предл.)




1. В качестве эпиграфа я записал слова Л. Н. Толстого: "Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть". Я размышлял над словами Чехова: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Федор Михайлович Достоевский писал:"Нет счастья в бездействии".

2. При выходе на рынок продавали разную мелочь: семечки в мешках, веники вязаные. В комнату проникали всё разные звуки: торопливый стук каблуков, шуршанье метлы по асфальту, отдаленный гул самолета.

3. Собачонка встретила меня чисто формальным лаем, тявкнув для порядка, она шмыгнула в сени. У папы дрожат губы и подбородок: он пытался удержаться от смеха.

Напишите СЖАТОЕ изложение по тексту:
Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде — очень распространенное явление, и свидетельствует оно о незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, — человеческой жизни. И сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно — это нужно, действительно нужно! Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Грубость в языке, в манерах-довольно распространена и говорит о слабости человека, его невоспитанности и жестокости.
Сильный человек ведёт себя уравновешанно. Ведь каждый наш поступок, каждое слово отражается враждебно на человеческой жизни. Сильный человек этим и силен, что понимает все.
Учиться интеллигентной речи надо долго и внимательно. Это нужно в первую очередь для нас самих. Наша речь-важная часть нашего поведения, личности, ума.