Спешите предложения, растравляя пропущенные знаки препинания. Укажите предложения с прямой и косвенной речью.


1.)Скажите конюху чтобы не давал овса лошадям его. 3.)Вдруг говорят мне Человек вас спрашивает. 4.)Куда же вы? Ужаснулся Старцев когда она вдруг встала и подошла к дому. 5.)Я спросил нашего провожатого кто здесь ловит соболей. 6.)Корабельщики в ответ Мы объехали весь свет.

1.)Скажите конюху, чтобы не давал овса лошадям его. (косвенная)
3.)Вдруг говорят мне:" Человек вас спрашивает".(прямая)
4.)"Куда же вы?" - ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и подошла к дому.(прямая)
5.)Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей. (косвенная)
6.)Корабельщики в ответ:" Мы объехали весь свет".(прямая)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите предложения, растравляя пропущенные знаки препинания. Укажите предложения с прямой и косвенной речью.


1.)Скажите конюху чтобы не давал овса лошадям его. 3.)Вдруг говорят мне Человек вас спрашивает. 4.)Куда же вы? Ужаснулся Старцев когда она вдруг встала и подошла к дому. 5.)Я спросил нашего провожатого кто здесь ловит соболей. 6.)Корабельщики в ответ Мы объехали весь свет.

1) Скажите конюху, чтобы не давал овса лошадям его. (косв.) 3) Вдруг говорят мне: "Человек вас спрашивает." (прямая) 4) "Куда же вы?" - Ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и подошла к дому. (прямая) 5) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей. (косв.) 6) Корабельщики в ответ: "Мы объехали весь свет." (прямая)

Расскажите об употреблении тире:
1)Между подлежащим и сказуемым
2)В предложениях с обобщающими словами при однородных членах
3)В предложених, в которых присутствует прямая речь.
1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительными в именительном падеже, например: Москва – столица России
2)При однородных членах могут быть обобщающие слова, значение которых как бы охватывает весь ряд однородных членов. … Употребление тире и двоеточия в предложениях с обобщающим словом и однородными членами.
3) предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире.
 
 
 
 

1) Между подлежащим и сказуемым, если и подлежащие, и сказуемое являются существительными. Пр. Я - человек.
2) В предложениях ставится тире, если сначала идут однородные члены, а потом обобщающее слово. Пр. Роза, гладиолус и маргаритка - цветы.
3) В предложениях ставится тире, если сначала следует прямая речь в кавычках, а далее слова автора начатые с тире. Пр. "Мы пошли в поход", сказали ребята.
 
 
 
 

Чем отличаются бессоюзные предложения от союзных? Какие виды союзных предложении вы знаете?
Что вы знаете о предложении с прямой речью?
Что вы знаете о диалоге?
Какие нормы литературного языка изучают в школе?
Что изучает фонетика? Что изучает орфограмма?
Какие звуки не образуют пар по звонкости- глухости и твёрдости- мягкости?
ПОжаЛУйсТА!

1. Безсоюзные отличаются от союзных тем, что это предложения в которых простые предложения объединены в 1 целое по смыслу без помощи союзов и союзных слов, в союзных предложениях - наоборот.
2. Виды союзных предложений:
- сложносочинённые
- сложноподчиненные
3. Прямая речь заключается в ковычки. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы.
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.
4. На письме диалог, как и прямая речь, оформляют системой знаков: диалог выделяется и отделяется.
ОТДЕЛЯЕТСЯ
От слов автора диалог отделяется в зависимости от положения слов автора по отношению к реплике диалога: 
       А:—П. 
Он укоризненно сказал: 
— Нина, это несерьёзно
ВЫДЕЛЯЕТСЯ
Каждая реплика диалога пишется с новой строчки, вместо кавычек пере репликой ставится тире. В конце реплики ставится вопросительный, восклицательный знаки или точка.
5. Основу русского языка как школьного учебного предмета составляет наука о русском языке. Она многопрофильнцикла.
нее входит современный русский язык, его история и диалектология, смежные науки - графика, орфография и пунктуация. В разные периоды развития отечественной школы состав учебного предмета "Русский язык" менялся в зависимости от общих ее целей и специальных целей изучения русского языка, от уровня развития науки о русском языке и наук психолого-педагогического цикла.
6. Фонетика изучает звуковые единицы языка ( звукосочетания, слоги, закономерности соединения звуков в речевую цепочку)
Орфограмма изучает буквенную и небуквенную орфограммы по признаку выбора из нескольких вариантов одной буквы или выбора из нескольких вариантов правильного написания слова — вместе, отдельно, через дефис или выяснения места переноса слова из строки в строку.
7. Звонкие
н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’], [й’].   Не образуют пар по звонкости/глухости —  всегда звонкие.
Глухие
X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости.
Мягкие
Ч, Щ, Й