Привет мне нужно 10 предложение прямой речи
«у кого есть оружие, собирайтесь сюда», шепотом командовал лежащим Дубава.
«Вы с ним не дрались? спросил я. Обстоятельства, верно, вас разлучили? ».
«Зачем живут такие люди? ».
Иван Игнатьич отворил дверь, провозгласив торжественно: «Привел! ».
«Дедушку знаешь, мамаша? » - матери сын говорит.
«Беликов жил в том же доме, где и я, продолжал Буркин, в том же этаже, дверь против двери».
Я только тогда выпрямился и подумал: «Зачем это отец ходит ночью по саду? » - когда все утихло вокруг.
Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи! ».
«Музгарко, да ты в уме ли? удивился старик. Проспал обоз! ».
Сметанина вскочила, схватила меня за руку и крикнула: «Море горит! ».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите из текста словосочетания: 1) с наречиями, обозначающими признак действия; 2) с наречиями, обозначающими время; 3) с наречиями, обозначающими место или направление действия Перед наречиями укажите вопрос. Зорька и Филька жили дружно. За тёлкой повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла здесь лицо и руки. Однажды слышит Оля шум у рукомойника. Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и удивленно вскрикивает. Зорька подталкивает мордочкой стерженек рукомойника и пьёт. Вода стекает вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице. Он забавно вертит головой и приседает от удовольствия.

1. Наречия, обозначающие признак действия:

 Зорька и Филька жили (как?) дружно. За тёлкой повсюду (как?) смешно ковылял гусёнок. (Как?)Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и (как?) удивленно вскрикивает. Он (как?) забавно вертит головой и приседает от удовольствия.

2. Наречия, обозначающие время:

 Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка (в какое время?) часто мыла здесь лицо и руки. (Когда?) Однажды слышит Оля шум у рукомойника. 

3. Наречия, обозначающие место или направления действия:

 За тёлкой (куда? где?) повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла (где?) здесь лицо и руки. Вода стекает (куда?) вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице.


Ответить на вопросы по русскому языку Когда происходитдействие до момента речи, в момент речи, после момента речи 2Вопрос Какая часть слова отличает глаголы в форме прошедшего времени от других временых форм? 3 Вопрос Суфикс л словооброзующий или формообразующий 4 Вопрос Какие грамматические категории можете определить у глаголов в форме прошедшего времени по окончанию
1. Если глагол обозначает действие, которое произошло до момента речи, то это глагол прошедшего времени (я говорю о действии, которое уже совершилось).

Если глагол обозначает действие, которое происходит в момент речи, то это глагол настоящего времени (я говорю о том, что происходит сейчас, в момент речи). Если глагол обозначает действие, которое буде т происходить после момента речи, то это глагол будущего времени (я говорю о том, что еще только произойдет).

2. глаголы прошедшего времени от других временных форм отличает суффикс Л (его называют еще суффикс прошедшего времени), ну и, пожалуй, родовое окончание, т. е. глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам (были - мн. ч., был - м. р., была - ж. р., было - ср. р.). Есть глаголы, у которых этот суффикс материально невыражен - нулевой (как окончание), но при образовании форм ед. ч. ж. р., ср., мн. ч. этот суффикс обнаруживает себя: рос - суффикс нулевой, НО росЛа, росЛо, росЛи.

3. Суффикс Л - формообразующий, он образует ФОРМУ глагола прошедшего времени. Именно поэтому он не входит в основу слова. Например, в слове росла основа будет РОС.

4. По окончанию глагола пр. вр. можно определить, во-первых, число. Если глагол стоит в единственном числе, то можно определить род - ж, м., ср. У глаголов множественного числа прошедшего времени род определить нельзя  (как у прилагательного во множественном числе).

Выпишите из текста словосочетания: 1) с наречиями, обозначающими признак действия; 2) с наречиями, обозначающими время; 3) с наречиями, обозначающими место или направление действия Перед наречиями укажите вопрос.
Зорька и Филька жили дружно. За тёлкой повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла здесь лицо и руки. Однажды слышит Оля шум у рукомойника. Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и удивленно вскрикивает. Зорька подталкивает мордочкой стерженек рукомойника и пьёт. Вода стекает вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице. Он забавно вертит головой и приседает от удовольствия.
Наречия обозначающие признак  действия Наречия обозначающие время

(Как?)Жили дружно (Когда?)часто мыла 

(Как?) смешно ковылял   

(Как?) тихо приткрыла

(Как?) удивлённо вскрикивает

(Как?) забавно вертит наречия, обознач. место/направ. действия 

повсюду ковылял

повесил на дерево

стекает вниз

скапливается на земле