ОЧЕНЬ Составьте и запишите предложения с прямой и косвенной речью(попарно), используя в словах автора глаголы, указанные ниже: Говорить, кричать, отвечать, подтвердить, прошептать, согласиться, напомнить, подумать и др.
Блаааа
 кому этонужно тебе?

Горкин говорил: "Иди-ка ты, соколик, спать".
Матреша громко кричала, что сильно испугалась черта.
Василь Василич отвечал:" Горкин - самый справедливый человек на свете".
Он подтвердил, что все уехали в театр.
Я прошептал: "Хочу спать".
Горкин согласился, что гадать лучше на круге царя Соломона.
Отец напомнил:"Завтра поеду в баню".
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
)
Подчеркните сказуемое и подлежащее, однородные члены, нарисуйте схему этих предложений:
1. Сверкнула молния, и послышался удар грома.
2. Мы спустились к реке, где купались дети.
3. Учительница заболела: занятия перенесли.
4. Сегодня я подошла к камню.
5. На этом поле выкопай ямку скажи три раза:"Крекс, фекс, пекс" положи в ямку золотой засыпь землёй сверху посыпь солью полей хорошенько и иди спать.

мне очень нужно))

1)Сверкнула (подчеркиваем 2 чертами) молния (подчеркиваем 1 чертой), и послышался (подчеркиваем 2 чертами) удар (подчеркиваем 1 чертой) грома (подчеркиваем пунктиром ).[=-, и=-]
2)Мы (подчеркиваем 1 чертой) спустились (подчеркиваем 2 чертами) к реке (подчеркиваем пунктиром), где купались (подчеркиваем 2 чертами) дети (подчеркиваем 1 чертой). [-=, Где=-]
3)Учительница (подчеркиваем 1 чертой) заболела (подчеркиваем 2 чертами): занятия (подчеркиваем пункир с точкой) Перенесли (подчеркиваем пунктиром с точкой)
[-=]
4)Сегодня (подчеркиваем пунктиром с точкой) я(подчеркиваем 1 чертой) подошла (подчеркиваем 2 чертами) к камню [-=]
5)На этом поле (подчеркиваем пунктиром с точкой) выкопай(подчеркиваем 2 чертами) ямку (подчеркиваем пункир) скажи (подчеркиваем 2 чертами) 3 раза:"Крекс, фекс, пекс (подчеркиваем 3 слова, пунктиром)" положи (подчеркиваем 2 чертами) в ямку (подчеркиваем пунктиром) золотой (подчеркиваем волнистой линией) засыпь (подчеркиваем 2 чертами) землей (подчеркиваем пунктиром) сверху (подчеркиваем пункир с точкой)посыпь (подчеркиваем 2 чертами) солью (подчеркиваем пунктиром с точкой) полей (подчеркиваем 2 чертами) хорошенько (Подчеркиваем волнистой линией) и иди (подчеркиваем 2 чертами) спать (подчеркиваем 2 чертами) [=,=,=,=,=,=,=,=,=]

Выпишите из предложения глаголы-сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами ( ДЕЕПР. ОБОРОТАМИ). Определите ВИД деепричастий

1). Бульба вскочила на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст.
2). Они были очень смущены таким приёмом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
3). Прекрасная полячка так испугалась, увидевши вдруг перед собою незнакомого человека, что не могла произнесть ни одного слова...
4). Вот о чём думал Андрий, повесив голову и потупив глаза в гриву коня своего.
5). - Э, э, э! Что же это вы, хлопцы, так притихли? - сказали наконец Бульба, очнувшись от своей задумчивости.

Отшатнулся, почувствовав (сов. В.)на себе 20-пудовое бремя,


стояли, потупив (сов. В.) глаза в землю


испугалась, увидевши (сов. В.) вдруг перед собою незнакомого человека,


думал, повесив (сов. В.) голову и потупив (сов. В.) глаза в гриву коня своего


сказал, очнувшись (сов. В.) от своей задумчивости

В глаголах определить спряжение. Строить, дышать, гнать, брить, стелить, гореть, спать, катать, смотреть, тереть, жечь, будить, ждать, войти, позвонить, сшить, возвратить.

I  стелить,  брить,   жечь ,  тереть, войти ,  катать,  ,  ждать,  спать,  гореть

II  Строить,  будить,  позвонить,  сшить,  возвратить,  смотреть,  дышать,  гнать

первое: гореть спать катать тереть ждать  брить стелить жечь

второе: будить, позвонить, возвратить, строить дышать гнать сшить возвратить