В зале прозвучала громкая метафора.
метафора - это типа: облака плачут, но облака плакать не могут и мы понимаем, что слёзы это дождь)
витать в облаках-мечтать; быть рассеяным
кот наплакал; очень мало
у чёрта на куличках. очень далеко
бросить якорь- отчалить; витать в облаках что - то типа внкнутть в задание ; кот наплакал - бери, нехочу; у чёрта на куличках- рукой падать.
1. Карамзин под конец был мне чужд. Я глубоко сожалел о нем как русский. Никто на свете не был мне ближе Дельвига. 2. Погода стояла прекрасная. Белые круглые облака высоко и тихо неслись над нами, ясно отражаясь сталь сверкал на солнце. 3. Чуть забежав вперед, она извинилась за подвязанный к саяквожу чайник. Он бил по колену и бренчал крышкой, выбалтывая свои провинциальные новости. Молодой человек сдержанно успокоил Полю. В старину бабушки ездили в Москву со своими самоварами. 4. Не сосчитать веселых дней в разгаре лета! Грозы прополаскивают июльский зной и огненным росчерком расписываются в небесах. Нет, пожалуй, в русской природе поры чудесней весеннего предвечерья. Орешник уже отпылал. Береза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни.
1) [Карамзин под конец был мне чужд],[ я глубоко сожалел о нем как русский], но [никто на свете не был мне ближе Дельвига]. - между 1 и 2 - бессоюзная связь (перечисление), между 2 и 3 - сочинительный ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ союз НО.
2. [Погода стояла прекрасная]: [белые круглые облака высоко и тихо неслись над нами, ясно отражаясь в воде]; [тростник шушукал кругом]; [пруд местами, как сталь, сверкал на солнце]. - бессоюзная связь между всеми предикативными частями (2, 3 и 4 поясняют 1)
3. [Чуть забежав вперед, она извинилась за подвязанный к саквояжу чайник], (потому что он бил по колену и бренчал крышкой, выбалтывая свои провинциальные новости), но [молодой человек сдержанно успокоил Полю в том смысле], (что и в старину бабушки ездили в Москву со своими самоварами). (между 1 и 2 подчинительная связь, содержится причина, поэтому союз потому что, между 2 и 3 сочинительная связь - противительный союз НО, между 3 и 4 подчинительная связь, содержится пояснение - в каком смысле?)
4. (Если не считать веселых дней в разгаре лета), (когда грозы прополаскивают июльский зной и огненным росчерком расписываются в небесах), [то нет, пожалуй, в русской природе поры чудесней, чем эти весенние предвечерья], (когда орешник уже отпылил), а (береза ещё робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни). - между 1 и 3 -подчинительная связь (условие), между 2 и 3 подчинительная связь (лета какого?), между 3 и 4 подчинительная связь (предвечерья какие?), между 4 и 5 сочинительная связь (противительный союз А)
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)