Напишите предложения со словосочетаниями: - слышимый шорох; - рекомендуемая литература; - возвращаемый долг; - исследуемый предмет; - решаемый вопрос.
1) От слышимого шороха мы оживились.
2) В библиотеке мы нашли рекомендуемую литературу.
3) Я нашел денег на возвращаемый долг.
4) В походе мы нашли исследуемый в школе предмет.
5) Решаемый вопрос был на столько прост, что я нашла на него ответ за несколько минут.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составьте предложения со словосочетаниями:
зависимый от доходов, слышимый шорох, рекомендуемая литература, колеблемый ветром, возвращаемый долг, пепедаваемый в руки, исследуемый предмет, решаемый вопрос, освещаемый солнцем.
1)Человек зависимый от доходов не подозревал о разорении
2)Слышимый шорох в квартире напугал все семью
3)Рекомендуемая литература нужна для развития техники чтения
4)Колеблемый ветром колосс качался из стороны в сторону
5)У меня снова забрали возвращаемый долг
6)Передаваемый в руки котенок очень радовался и мурлыкал
7)Исследуемый предмет мне не очень понравился
8)Решаемый вопрос оказался очень трудным
9)Освещаемый солнцем цветок переливался разными красками
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д. ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ. сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.
К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.) О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,) Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.) Е-Э(ГЛАС., УДАРН.) Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)
Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.) О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.
4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ если сегодня лесом и НЕ пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ- какой барин Орлов нашим селом НЕ правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ надо много усилий, чтоБЫ док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий
Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)
ОРЛОВ[O]
8. Исправьте предложения: 1. По истечению некоторого времени можно снова вернуться к этому вопросу. 2. В целях успешной защиты диссертации необходимо составить и провести изучение библиографии по данной теме. 3. Кафедра организует и руководит производственной практикой студентов. 4. Студентам, пожелающим поехать в санаторий, следует обратиться в профком. 5. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 6. Метод исследования правилен и соответственный сложности самой проблемы.
1. По истечении некоторого времени можно снова вернуться к этому вопросу. 4. Студентам, желающим поехать в санаторий, следует обратиться в профком. 5. Объяснение этих явлений может быть найдено, если взять в качестве иллюстрации последние события. 6. Метод исследования правильный и соответствует сложности самой проблемы.
1. По истечении некоторого времени можно снова вернуться к этому вопросу. 4. Студентам, желающим поехать в санаторий, следует обратиться в профком. 5. Объяснение этих явлений может быть найдено, если взять в качестве иллюстрации последние события. 6. Метод исследования правильный и соответствует сложности самой проблемы.