1)Как вы думаете, что встревожило Маттиса? Придумайте свой вариант продолжения текста, состоящего из 5-6 предложений.
2)придумайте с одним из слов распространённое предложение с причастным или деепричастным оборотом: начиная, начинавши, начинаемый, начинающий, начинавший
3)Придумайте предложение с словосочетанием: кустарник, колеблемый ветром
4)С каким произведениями А. Линдгрен вы знакомы ? Нравятся ли они вам? Почему?
Необязательно все но помогите хотяб в неуоторых

1. Маттис заметил, что его дочка  грустит. Ронья грустила, потому что у нее не было друзей ее возраста. Маттиса печалило, что Ронья уже не так весела. Он и его разбойники пытались развеселить девочку.  Но это не помогало. Улыбка маленькой разбойницы не была такой веселой, смех и песни звучали реже. Маттис стал совсем печальный и сидел в своей комнате.

2. Начиная с раннего возраста, Ронья  привыкла петь и танцевать по-разбойничьи. 

3, На скале рос только кустарник, колеблемый ветром.

4, Малыш и Карлсон - три части, Пеппи ДлинныйЧулок,  Эмиль из Леннинберга, Мио, мой Мио,  Дети из Бюллербю, Нравятся, потому что  эти истории про детей, веселые и забавные. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).

Снег падает мелькает вьется ложится белой пеленой На сына я все надежды возлагал Это было старый дремучий бор которого не касались еще пила и тапор И стаит береза в сонной тишиге и горят снежинки в золотом огне Границы где равнины сопрекасаются с горами обазначены черезвычайно редко Ты гори моя зарница Дед наклонил голову и сменуту сидел молчал Еще далеко у полюса был плавучий лед Открылась дверь вошел мужчина не определеного возраста Эттттто жалкаяпоросль состоит главным оброзом из липы черной и белой березырастущий полу кустарником альхи и авжеака схема предложений, и поставить запитыи !
Снег падает, мелькает, вьется, ложится белой пеленой. На сына я все надежды возлагал. Это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и тапор. И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне. Границы, где равнины соприкасаются с горами, обазначены черезвычайно редко. Ты гори, моя зарница. Дед наклонил голову и с минуту сидел молча. Еще далеко у полюса был плавучий лед. Открылась дверь, вошел мужчина не определенного возраста. Эта жалкая поросль состоит главным образом из липы, черной и белой березы, растущих полукустарником ольхи и авжеака. ? (в тексте исправлены все орфографеческие ошибки, кроме последнего слова в последнем предложении, т. к. это слово мне не понятно, скорей всего в нем опечатка)

Вставить знаки препинания. Каждую новую реплику начинать с красной страки.
По улице мчалась "Скорая помощь" Куда спешила она? К человеку попавшему в беду или возвращалась на стоянку Глос сирены возрастал А что если эта крылатая машина с красным крестом промчится мимо Надо остановить ее И мальчик решился Он выбежал на середину мостовой и преградил путь "Скорой помощи" Машина резко затормозила Из распахнутой дверки уже выскакал бледный шофер в фуражке с блестящим козырьком Жить надоело Под машину лезешь Герой Мальчик не поднимая глаз сказал Человек умерает Где спросил шофер Я вам покажу ответил мальчик Арсений Иванович сказал шофер заглядывая в открытую дверцу мишины тут у малого с отцом плохо а у нас вызовов нет Что ним спросил из кабины басистый голос Лежит без сознания раненый он Осколок зашевелился в груди Поехали решительно сказал врач.
По улице мчалась "Скорая помощь". Куда спешила она? К человеку, попавшему в беду, или возвращалась на стоянку? Голос сирены возрастал. А что если эта крылатая машина с красным крестом промчится мимо? Надо остановить ее! И мальчик решился. Он выбежал на середину мостовой и преградил путь "Скорой помощи". Машина резко затормозила. Из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофер в фуражке с блестящим козырьком: "Жить надоело? Под машину лезешь, Герой! " Мальчик, не поднимая глаз, сказал: "Человек умерает! " "Где? "- спросил шофер. "Я вам покажу", ответил мальчик. "Арсений Иванович, сказал шофер, заглядывая в открытую дверцу мишины, тут у малого с отцом плохо, а у нас вызовов нет. " "Что ним? "- спросил из кабины басистый голос. "Лежит без сознания, раненый он. Осколок зашевелился в груди" "Поехали! "- решительно сказал врач.