!
1. (1)Афанасий Иванович Тоцкий, человек высшего све­та, с высшими связями и необыкновенного богатст­ва, опять обнаружили старинное желание жениться. (2)Это был человек лет пятидесяти пяти, изящного характера, с необычайной утончённостию вкуса. (3)Ему непременно хотелось жениться хорошо: ценитель красо­ты он был чрезвычайный.

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором пра­вописание суффикса определяется правилом: «В суффик­сах полных прилагательных, образованных от существи­тельных с основой на -Н-, пишется -НН-».

!
1. (1)Афанасий Иванович Тоцкий, человек высшего све­та, с высшими связями и необыкновенного богатст­ва, опять обнаружили старинное желание жениться. (2)Это был человек лет пятидесяти пяти, изящного характера, с необычайной утончённостию вкуса. (3)Ему непременно хотелось жениться хорошо: ценитель красо­ты он был чрезвычайный.

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором пра­вописание суффикса определяется правилом: «В суффик­сах полных прилагательных, образованных от существи­тельных с основой на -Н-, пишется -НН-».

Старинное, от слова старина.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Образец: нравится - (возвр. глаг.,2 спр., наст. вр., ед. ч.,3 л., изъяв. наклонение.) тоже самое нужно сделать с глаголами: Говорите, Бегут, Смотрел, Жениться, Любило бы, Бросали.
Говорите (невозвр., 2 спр., наст. вр., мн. ч., 2 л., из. накл.)

Бегут (невозвр., 1спр., наст. вр., мн. ч., 3л., из. накл.)

Смотрел (невозвр., 2спр., прош. вр., ед. ч., м. р., из накл.)

Жениться(возвр., 2 спр., инфинитив)

Любило бы(невозвр., 2спр., прош. вр., ед. ч, ср. р., усл. накл.)

Бросали(возвр., 1спр., прош. вр., мн. ч., из. накл.)

говорите - невозвр. глаг., 2 спр., наст. вр., (если обращение к высокопоставленному человеку на "Вы", то единственное число; если к группе людей, то множественное число), 2 лицо, повел накл.

бегут - невозвр. глаг., 1 спр. (искл.), наст. вр., мн. ч., 3 л., изъяв. накл.

смотрел - невозвр. глаг., 1 спр. (искл.), пр. вр., ед. ч., (лицо не определить, т. к. прошедшее время), изъяв. накл.

жениться - возвр. глаг., 2 спр., неопр. ф., повел. накл.

любило бы - невозвр. глаг., 2 спр., пр. вр., ед. ч., (лицо не определить, т. к. прошедшее время), условное накл.

бросали - невозвр. глаг., 1 спр., пр. вр., мн. ч., (лицо не определить, т. к. прошедшее время), изъяв. накл.

__________________________________________________________________

P.S. : возвратность определяется при наличии постфикса "ся". если есть - возвратный, если нет - не возвратный.. 

Правильно расставить пунктуацию!
4. На дворе за садом слышались последние звуки дня. 5. Утомленные долгой дорогой, они быстро уснули. 6. А он мятежный просит бури… 7. Юлай, крещеный калмык, сделал важное донесение. 8. Липовый цвет заваривают как чай, и пьют, как успокаивающее. 9. Где-то там, внизу в тайге, идет этот маленький отряд. 10. В избе было холодно, топили мало, берегли дрова. 11. Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник. 12. Я был скромен, меня обвинили в лукавстве. 13. Сегодня я встал поздно, прихожу к колодцу - никого нет. 14. Слышу я, звенит синица, средь желтеющих полей. 15. Служить бы рад - прислуживаться тошно. 16. Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. 17. Прошла неделя, месяц, он не возвращался. 18. Когда я вошел, все замолчали, видимо говорили обо мне. 19. На западе всходила багровая луна, две деревенские бабы рвали капустные листья, темный лес хмуро шумел. 20. Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить, футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным. 21. Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой, сквозь стеклянную дверь была видна комната с паркетным полом, должно быть гостиная: старинное фортепьяно, да на стенах гравюры в широких рамах и больше ничего.

4. На дворе, за садом, слышались последние звуки дня. 5. Утомленные долгой дорогой, они быстро уснули. 6. А он мятежный просит бури… 7. Юлай, крещеный калмык, сделал важное донесение. 8. Липовый цвет заваривают как чай, и пьют, как успокаивающее. 9. Где-то там, внизу в тайге, идет этот маленький отряд. 10. В избе было холодно, топили мало, берегли дрова. 11. Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник. 12. Я был скромен, меня обвинили в лукавстве. 13. Сегодня я встал поздно, прихожу к колодцу - никого нет. 14. Слышу я- звенит синица, средь желтеющих полей. 15. Служить бы рад - прислуживаться тошно. 16. Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. 17. Прошла неделя, месяц, он не возвращался. 18. Когда я вошел, все замолчали, видимо говорили обо мне. 19. На западе всходила багровая луна, две деревенские бабы рвали капустные листья, темный лес хмуро шумел. 20. Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить, футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным. 21. Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой, сквозь стеклянную дверь была видна комната с паркетным полом, должно быть гостиная: старинное фортепьяно, да на стенах гравюры в широких рамах и больше ничего.

Помогите написать сжатое изложение, пожалуйста)
Не больше 90 слов)
Богата наша страна местными речениями и диалектами.
Но существует вершина - чистый и гибкий русский литературный язык. Обогащение его за счет местных слов требует строгого отбора и большого вкуса. Потому что есть немало мест в нашей стране, где в языке и произношении, наряду со словами - подлинными перлами, есть много слов корявых и фонетически неприятных.
Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно.
Для того чтобы оно стало понятным, совсем не нужно ни скучных объяснений, ни сносок. Просто это слово должно быть поставлено в такой связи со всеми соседними словами, чтобы значение его было ясно читателю сразу, без авторских или редакторских ремарок.
Одно непонятное слово может разрушить для читателя самое образцовое построение прозы.
Нелепо было бы доказывать, что литература существует и действует лишь до тех пор, пока она понятна. Непонятная, темная или нарочито заумная литература нужна только ее автору, но никак не народу.
Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет. Чем прозрачнее проза, тем совершеннее ее красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце. Коротко и ясно эту мысль выразил Лев Толстой: "Простота есть необходимое условие прекрасного".
Из многих местных слов, которые я услышал, к примеру, во Владимирской и Рязанский областях, часть, конечно, непонятна. Но попадаются слова превосходные по своей выразительности. Например, старинное, до сих пор бытующее в этих областях слово "окоем" - горизонт.
На высоком берегу Оки, откуда открывается широкий горизонт, есть сельцо Окоемово. Из Окоемова, как говорят его жители, "видно половину России".
Горизонт - это все то, что может охватить наш глаз на земле, или, говоря по-старинному, все то, что "емлет око". Отсюда и происхождение слова "окоем".
Очень благозвучно и слово "Стожары", - так в этих областях народ называет звездные скопления. Это слово по созвучию вызывает представление о холодном небесном пожаре.
Такие слова украсят и современный литературный язык.
В поисках слов нельзя пренебрегать ничем. Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО: 3

Богата наша страна  диалектами.
Но существует вершина -  русский литературный язык. Обогащение его за счет местных слов требует строгого отбора. 
Местное слово может обогатить язык, если оно  понятно читателю сразу,  без авторских  ремарок. 
 Коротко и ясно эту мысль выразил Лев Толстой: "Простота есть необходимое условие прекрасного". 
Во Владимирской и Рязанский областях попадаются слова превосходные по своей выразительности. Например, старинное, до сих пор бытующее в этих областях слово "окоем" - горизонт. 
Это все то, что может охватить наш глаз на земле, или, говоря по-старинному, все то, что "емлет око". Отсюда и происхождение слова "окоем". 
Очень благозвучно и слово "Стожары", - так в этих областях народ называет звездные скопления. 
Такие слова украсят и современный литературный язык.
В поисках слов нельзя пренебрегать ничем.