Главным отличием словосочетания от предложения является то, что в предложении есть грамматическая основа, а в предложении её нет.
Одним сходств между ними, я думаю, что можно считать наличие сходных форм слов (например, предложение: Все дома, стоящие на этой стороне улицы, имеют нечётный номер.; словосочетание: стоящие дома).
Предложение снизу
А я рисовала такие ненужные для семилетней девочки все атрибуты войны - танки, пушки, самолеты, бомбы, взрывы, разрушенные дома и вперемешку с ними цветы, много солнышек с лучиками, детей, с папами и мамами, разное сказачное зверье, птиц и все это, на что была способна детская фантазия.
2 грамматические основы
(1)А я рисовала такие ненужные для семилетней девочки все атрибуты войны - танки, пушки, самолеты, бомбы, взрывы, разрушенные дома и вперемешку с ними цветы, много солнышек с лучиками, детей, с папами и мамами, разное сказочное зверье, птиц и все это, (2)на что была способна детская фантазия.
2 грамматич. Основа. Предложение с однородными дополнениями
1. Судьбы лю…ские (не) только прошли перед гл…зами М. Шолохова но рад…стью и гор…м прожгли его душу в рас…казе «Судьба чел…века». 2. Разве (не) из самых глубин народно…о горя по…вился пр…никнутый состр…данием и вер…й в силу лю…ской души этот рас…каз?
3. Судьба Андрея С…колова пр…стого рус…ко…о с…лдата одна из страшных чел…веческих суд…б иск…лече…ных в…йной. 4. Всё у него было до
в…йны любимая ж…на
дети свой кусок хлеба зар…бота…ный чес…ным трудом.
5. И всё это ум…ртвила
разв…яла по ветру в…йна. 6. К…залось бы, д…лжна была
ож…сточит…ся измуче…ная его душа. 7. Но встретив после в…йны на д…роге мальчишку (сироту) он с…рдеч…но о…кликнулся на чужое горе назвавш…сь его отцом пр…нял на себя з…боты о р…бенке.
8. «Судьба чел…века» одно из (не) многих пр…изведений М. Шолохова написа…ных им от перво…о лица. 9. Само…о Шолохова проше…ш.. Го вместе с н…родом по тяж…лым д…рогам в…йны мы вид…м в к…нце рас…каза. 10. Только исп…тав всю боль утрат и рад…сть п…бед мог п…сатель со(з, с)дать такую книгу.
(По В. Закруткину)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
Ответ: предложение № _____________
3. Замените словоум…ртвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _______________________________________________
4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: предложение № _____________
5. Замените словосочетаниесудьбы лю…ские (предложение № 1), построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _______________________________________________
6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.
Ответ: ______________________________________________________________________
Судьбы людские не только прошли перед глазами М. Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». 2. Разве не из самых глубин народного горя появился проникнутый состраданием и верой в силу людской души этот рассказ?
3. Судьба Андрея Соколова, простого русского солдата одна из страшных человеческих судеб исколоченных войной. 4. Всё у него было до
войны любимая жена,
дети свой кусок хлеба заработанный честным трудом.
5. И всё это умертвила,
развеяла по ветру война. 6. Казалось бы, должна была
ожесточиться измученная его душа. 7. Но встретив после войны на дороге мальчишку (сироту), он сердечно откликнулся на чужое горе назвавшись его отцом, принял на себя заботы о ребенке.
8. «Судьба человека» одно из немногих произведений М. Шолохова написанных им от первого лица. 9. Самого Шолохова прошедшего вместе с народом по тяжёлым дорогам войны мы видим в конце рассказа. 10. Только испытав всю боль утрат, и радость побед мог писатель создать такую книгу.
(По В. Закруткину)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
Ответ: предложение № ___3__________
3. Замените словоумертвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ______________________незнакомый_________________________
4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: предложение № __6___________
5. Замените словосочетание судьбы людские (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _______________________________________________
6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.
Ответ: писатель, мог, испытав, создать
Пол старого дома был застлан ветхим ковром, в углу комнаты примостился колченогий табурет, а на дверцах шкафа не хватало ручек.
Он окинул своего пленника внимательным взглядом.
Всегда бывают какие-то люди, которые умеют взять командывание на себя, а остальным остается только идти за ними.
Это повторилось в коридоре, комнатах, перешло в смутный отклик в глубине дома.
Толко сев в трамвай Аликсей понял, что забыл свой кошелек дома и теперь ему нечем оплатить проезд.
Ошибки в словах с выделенными буквами
Всегда бывают какие-то люди, которые умеют взять командОвание на себя, а остальным остается только идти за ними.
Это повторилось в коридоре, комнатах, перешло в смутный отклик в глубине дома.
ТолЬко сев в трамвай АлЕксей понял, что забыл свой кошелек дома и теперь ему нечем оплатить проезд.
Последнее предложение