Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов.

2) Должна ли молодежь участвовать в социальной и политической жизни страны?

Я считаю, что молодежь должна участвовать в социальной жизни страны. Я не говорю о том, что они должны думать о том, что они хотят изменить или сделать будучи президентом. Можно просто поддержать, к примеру, детей, которые больны раком или же всего лишь помочь бабушке донести сумки с продуктами до дома. Пока что политика не касается молодежи, не более того, что появились новые законы в образовании.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Правописание предлогов и союзов Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание слов и укажите, какими частями речи они являются.
1. Его упрашивали (в) продолжени. недели. 2. (В) след (за) тем странное равнодушие охватило его. 3. (В) продолжени. романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. 4. Я не обольщаюсь (на)счет качества этих переводов 5. И мысли охотника унеслись (в) глубь времен. 6. (В) следстви. этого он принял решение покинуть большие улицы и пробираться переулочками. 7. (На) счет в банке было переведено четыреста миллионов рублей. 8. Казарка с ужасом замечала, что, (не) смотря на все ее усилия, сокол становится все лучше виден, все приближается. 9. (По) (над) Доном сад цветет, во саду дорожка; на нее я б все глядел, сидя, из окошка. 10. Речь эта, как (в) последстви. узнали, шла об учителе. 11. (От) чего же на этой странице я когда-то загнул уголок? 12. (За) чем пойдешь, то и найдешь (Поел. ). 13. (Не) взирая на опасность, целыми тучами опускаются нежданные и незваные гости на палубу, на борта, на снасти, и странным кажется корабль. 14. И (не) смотря на то, что мы это знали, все-таки темнота застала нас врасплох. 15. Неприятель, (в) течени. ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете в открытую ринулся на нашу роту. 16. Не успели мы выйти за город, как (на) встречу нам вышли женщины. 17. Но (в) место того, встретивши Галю, Иван Иванович начал бранить её. 18. Скоро мы поняли, что, (не) смотря на все старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя.
Перепишите, раскрывая скобки.
1. (По) тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце. 2. Нельзя гнать человека только (по) тому, что вы подозреваете его в чем-то. 3. (От) того ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда было мало. 4. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру. 5. Один только Виктор так (же) блистательно отвечал, как и его приятель. 6. Что (бы) он ни говорил, что (бы) ни предлагал, его слушали так, как (будто) то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. 7. (И) так, все было готово. 8. В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так (же) одна очень странная, не виданная мною доселе рыбка. 9. Ему вдруг стало досадно на самого себя, (за) чем он так распространился перед этим барином. 10. (По) тому, что говорил дед, ясно было, что Витька сдержал слово. 11. Тут было (от) чего волноваться. 12. Иногда молний было так много, что они сливали свой свет в долгое сияние, (по) этому было еще страшнее. 13. Хотя я обладал некоторыми сценическими навыками, но настоящей профессиональной актерской техники, конечно, у меня не могло быть, (по) чему мне и приходилось затрачивать очень много физических усилий. 14. Вам не случалось быть (при) том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? 15. Наташа была так (же) влюблена в своего жениха, так (же) успокоена этой любовью и так (же) восприимчива ко всем радостям жизни. 16. Говорить о том, что (бы) было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что (бы) было, если бы осенью сделалась весна.

чем быстрее, тем лучше!

Его упрашивали в продолжениЕ (предл. ) недели. 2. Вслед за тем странное равнодушие охватило его. 3. В продолжениИ (сущ. ) романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. 4. Я не обольщаюсь насчет (предл) качества этих переводов 5. И мысли охотника унеслись вглубь времен. 6. ВследствиЕ (предл) этого он принял решение покинуть большие улицы и пробираться переулочками. 7. На счет (сущ. ) в банке было переведено четыреста миллионов рублей. 8. Казарка с ужасом замечала, что, несмотря на все ее усилия, сокол становится все лучше виден, все приближается. 9. По-над Доном сад цветет, во саду дорожка; на нее я б все глядел, сидя, из окошка. 10. Речь эта, как впоследствиИ узнали, шла об учителе. 11. Отчего же на этой странице я когда-то загнул уголок? 12. За чем пойдешь, то и найдешь (Поел. ). 13. Невзирая на (предл) опасность, целыми тучами опускаются нежданные и незваные гости на палубу, на борта, на снасти, и странным кажется корабль. 14. И несмотря на (предл) то, что мы это знали, все-таки темнота застала нас врасплох. 15. Неприятель, в течениЕ (прдл) ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете в открытую ринулся на нашу роту. 16. Не успели мы выйти за город, как навстречу нам вышли женщины. 17. Но вместо того, встретивши Галю, Иван Иванович начал бранить её. 18. Скоро мы поняли, что, несмотря на все старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя.
Перепишите, раскрывая скобки.
1. По тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце. 2. Нельзя гнать человека только потому, что вы подозреваете его в чем-то. 3. Оттого ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда было мало. 4. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно также закрываются к вечеру. 5. Один только Виктор так же блистательно отвечал, как и его приятель. 6. Что бы он ни говорил, что бы ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. 7. Итак, все было готово. 8. В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась также одна очень странная, не виданная мною доселе рыбка. 9. Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином. 10. По тому, что говорил дед, ясно было, что Витька сдержал слово. 11. Тут было от чего волноваться. 12. Иногда молний было так много, что они сливали свой свет в долгое сияние, поэтому было еще страшнее. 13. Хотя я обладал некоторыми сценическими навыками, но настоящей профессиональной актерской техники, конечно, у меня не могло быть, почему мне и приходилось затрачивать очень много физических усилий. 14. Вам не случалось быть при том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? 15. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни. 16. Говорить о том, что бы было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что бы было, если бы осенью сделалась весна.

Указать вид и количество грамматических основ в каждом предложении.
Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность.
А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом.
Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.

1) Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. - 4
2) Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. - 1
3)Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. - 1
4) Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность. - 2
5) А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. - 1
6) Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. - 1
7) И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. - 2
8) Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. -1
 9) А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. - 2
10) Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. - 1
11) Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.- 1

Язык народа- лучший, (н_)когда не ув_дающий и вечно вновь распускающ_йся цвет всей его духовной жизни. В языке одух_тв_ряет(ь)ся весь народ и вся его родина. В нём пр_творяет(ь)ся в мысль, в картину, в звук небо отчизны, её воздух, ф_зические явления, её клим_т, её поля, горы и д_лины, её бури и грозы. В светлых, прозрачных глубинах народного языка отр_жает(ь)ся н_ одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни.
Вопросы и задания
1. Объясните написание слов.
2. Какова основная мысль текста
3. Определить тип речи и стиль речи
4. Назовите ключевые слова
5. Каковы средства связи предложений в тексте
6. Найдите предложение, которое с вашей точки зрения является тезисом. Докажите правильность этого тезиса
7. Каковы средства реализации авторского замысла

Язык народа-лучший, никогда не увядающий(вянуть) и вечно вновь распускающийся(2 спряжение) цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется(соединительная О, что делает(окончание т, а не ть)) весь народ и вся его родина. В нём претровяется(что делает?) в мысль, в картину, в звук небо отчизмы, её воздух, физические(физика) явления, её климат, её поля, горы и далины(даль), её бури и грозы. В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается ни одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни.
Вопросы и ответы:
2. Родина и родные красоты.(возможно)
3. Художественный.
4. Язык народа, народ, родина, народный язык, природа родной страны, история духовной жизни.
5. Перечисление(возможно)
6. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина.
Это предложение является тезисом, так как в нём кратко обобщено всё, что говорится в тесте, а именно о языке народа и родине(возможно ещё и природа родного края)
7. Эпититы и красивые слова(наверно)