Выпишите из предложения все словосочетания и разберите их. Я кивнул ему головой и пошёл восвояси вдоль задымившейсч реки.

Я кивнул ему головой и пошёл восвояси вдоль задымившейся реки.
кивнул ему (гл. Слово глагол + зав. Слово местоимение) - управление
кивнул головой ( гл. Слово глагол +зав. Слово существительное) управление
пошёл восвояси (гл. Слово глагол+ зав. Слово наречие) примыкание
пошёл вдоль реки (гл. Слово глагол+ зав. Слово существительное с предлогом) управление
задымившейся реки (зав. Слово причастие+гл. Слово существительное) согласование

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)Даны формы слов: туч, лож, душ, туш, плач. Сколько получится осмысленных слов, если к каждому данному слову добавить букву ь? 1, 2, 3 или 4?

2)Каким способом образовано слово ЗАТИШЬЕ? префиксальным, суффиксальным, префиксально-суффиксальным или же конверсия?
3)Какое слово НЕ является родственным по происхождению следующим словам: Зеркало, заря, узреть, зрачок, (говорить) зря (напрасно), прозрачный, позор, презирать? Зеркало, зоркий, позор или зря?
4)Слово ЧТО не бывает: союзом, местоимением, наречием или существительным?
5)В каких глаголах лексическое значение совпадает с грамматическим: Выиграл, позеленел, зависел, помрачнел?

1)3: ложь(сущ), тушь(сущ), плачь(глагол)

2)приставочным: от слова ТИШЬ

3) не поняла

4) наречием, т. к. является словом, определяющим предмет

5) позеленел, помрачнел (наверное)


1)Ложь и тушь – женского рода 3-го склонения, плачь – форма повелительного наклонения, а вот слов тучь и душь в русском языке нет.

Ответ: В

2)префиксально-суффиксальным

3)Все слова, кроме слова заря, по происхождению родственные.

4)мне кажется что существительным

5)позеленел, помрачнел, и ещё зависел

Подчеркните главные члены предложения. Укажите вид, время, спряжение глагола-сказуемого. Ранним утром я проходил берегом знакомой реки. Уже взошло солнце. Стояло полная беззвучная тишина. На берегу широкой и тихой реки заводи я остановился и прилёг на луг. В кустах пересвитывались и перелетали весёлые птички. По всей заводи густо цвели белые лилии и жёлтые кувшинки. Широкие круглые листья плавали на поверхности недвижной воды. Над кувшинками летели и присаживались лёгкие стрекозы. В небе кружились ласточки. Пахло цветами.
Проходил-несовершенный вид, прошедшее время,2 спряжение. Взошло-совершенный вид, прошедш. время,1 спряж. Стояла-сов. вид, прош. время,2 спр. Остановился-соверш вид, прош время,2 спр. Прилёг-сов вид, прош время,1 спр. Пересвистывались-несов вид, прош время,1 спр. Перелетали-несов вид, прошедш вр,1 спр. Цвели-несов вид, прош время,1 спр. Плавали-несов вид, прош вр,1 спр. Летели-несов вид, прош вр,1 спр. Присаживались-несов вид, прош вр,1 спр. Кружились-несов вид, прош время,2 спр

Ранним утром я проходил берегом знакомой реки. (я-подлежащее, выражено местоимением, проходил - сказуемое, выражено глаголом в прош. в., несов. вид, 2 спр.). Уже взошло солнце (взошло-сказуемое, выражено глаголом в прош. времени, сов. в., ср. р., 1 спр., солнце-подлежащее, выражено сущ.). Стояла полная беззвучная тишина (стояла - сказуемое, выражено глаголом в прош. времени, несов. в., 2 спр., тишина-подлежащее, выражено существит.). На берегу широкой и тихой реки заводи я остановился и прилёг на луг (Я-подлежащее, выражено местоимением, остановился - сказуемое, выражено глаголом в прош. вр., сов. в., 2 спр., прилёг - сказуемое, выражено глаголом в прош. вр., сов. в., 1 спр.). В кустах пересвитывались и перелетали весёлые птички (Птички-подлежащее, выражено существит., пересвистывались и перелетали - сказуемые, выражены глаголами в прош. времени, несов. вид, 1 спр.). По всей заводи густо цвели белые лилии и жёлтые кувшинки (Лилии и кувшинки - подлежащие, выражены существит., цвели - сказуемое, выражено глаголом в прош. времени, 1 спр., несов. вид). Широкие круглые листья плавали на поверхности недвижной воды (Листья-подлежащее, выражено существит., плавали - сказуемое, выражено глаголом в прош. вр., несов. вид, 1 спр.). Над кувшинками летели и присаживались лёгкие стрекозы Стрекозы-подлежащее, выражено существит., летели и присаживались-сказуемые, выражены глаголами в прош. вр., несов. вид, летели-2 спр., присаживались-1 спр.). В небе кружились ласточки (Ласточки-подлежащее, выражено сущ., кружились - сказуемое, выражено глаголом в прош. вр., несов. вид, 2 спр.). Пахло цветами (Пахло-сказуемое, выражено глаголом в прош. вр., несов. вид, 1 спр.).


Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 1


1. Найдите неверное утверждение.

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака.

Наречия зависят только от глагола.

В предложении наречия являются обстоятельством.

Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.

2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия.

однажды, спокойно, по-осеннему, скоро

издавна, поневоле, назло, внимательно

куда-то, аккуратно, сейчас, вдвое

частенько, быстро, по-новому, невесело

3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени.

подниматься выше

леса виднее

синее небеса

чернее полоса

4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся слитно.

(во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль

(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем

(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести

(волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи



Прочитайте текст и выполните задания 5 – 12.

(1)Изредка вдоль дороги тянулась рожь. (2)Она уже созрела, стояла недвижно, нежно светлея в темноте. (3)Склонившиеся к дороге колосья ненавязчиво касались моих сапог и рук. (4)Эти прикосновения были похожи на молчаливую, робкую ласку. (5)Воздух был тёплый и чистый. (6)Сильно мерцали звёзды. (7)Пахло сеном и пылью и изредка горьковатой свежестью ночных лугов. (8)За рекой, за лесными далями всё слабее полыхали зарницы…

5. Как можно озаглавить данный текст?

Рожь

Ночью

Перед рассветом

Путешественник

6. Определите верную характеристику текста.

Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.

Стиль речи – художественный; тип речи – описание.

Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.

Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.

7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.

8. Из предложений 5-8 выпишите наречие в сравнительной степени.

9. Из предложения 3 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.

10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.

11. Из предложения 2 выпишите словосочетание «наречие + деепричастие».

12. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

7 класс

Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 2



1. Найдите неверное утверждение.

Главный признак наречия – это неизменяемость, поэтому у слов этой части речи нет и не может быть окончания.

Слова категории состояния в предложениях являются сказуемыми.

Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.

В словосочетании наречие может быть только главным словом.

2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия:

чуть-чуть, зимой, сначала, неотлучно

здесь, слишком, весело, беззаботно

по-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему

всюду, дважды, сегодня, намеренно

3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени:

девочка красивее

громче гром

загадочнее земля

относиться бережнее

4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся раздельно:

1) (во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль

(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем

(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести

4) (волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи



Прочитайте текст и выполните задания А5 – 12.

(1)С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури. (2)Но в лесу туманы застряли надолго. (3)Солнце поднимается выше, и лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи. (4)В чаще на них можно смотреть прямо и даже считать. (5)Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается. (6)Вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, на паучьи сети, на телеграфную проволоку…

5. Как можно озаглавить данный текст?

Капли росы

Туманы

Утро в лесу

Солнечные лучи

6. Определите верную характеристику текста.

Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.

Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.

Стиль речи – художественный; тип речи – описание.

Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.

7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.

8. Из предложений 1- 4 выпишите наречие в сравнительной степени.

9. Из предложения 2 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.

10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.

11. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание «глагол + наречие».

12. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

1. Наречия зависят только от глагола.
2. Частенько, быстро, по-новому, невесело
3. Подниматься выше
4.(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
5. Ночью,
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
7. 1, 2, 3, 6, 7, 8
8. Слабее
9. Ненавязчиво 
10. Ненавязчиво 
11. Нежно светлея 
12. Пахло (безличное сказуемое)
2 вариант
1. В словосочетании наречие может быть только главным словом.
2. По-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему
3. Относиться бережнее
4. На цыпочках, на память, не вовремя, без вести
5. Утро в лесу
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание
7. 2, 3, 4, 5
8. Выше
9. Надолго
10. Надолго
11. Застряли надолго
12. Солнце поднимается, лучи  проникают