Задание 1. Какими частями речи могут быть слова: три, дуло, чай, гладь, стих, косой, стекло. С примерами.
Задание 2. Каким частям речи относятся слова: двое, вдвоем, два, двойка, во-вторых, второй.
Задание 3. От данных слов образуйте все возможные формы причастий и деепричастий: читать, строить, слышать, говорить, спорить. Придумайте 4 предложения с образованными словами.
Зарание спасибо!

Задание 1. Три: числительное и глагол в повелит. Наклонении (три пол), дуло: существительное (дуло ружья) и глагол прош. Времени (дуло в окно), чай: сущ. Или частица (или устаревшая форма гл. В повелит. Наклонении -от "чаять"), гладь: сущ.(гладь озера) и гл. В повелит. Наклонении (глядь белье), стих: сущ. И гл. Прош. Времени (ветер стих), косой: прилагательное и сущ. "коса" в творит. Падеже, стекло: сущ. И гл. Прош. Времени (варенье стекло на пол).

Задание 2.  двое (собирательное числительное), вдвоем (наречие), два (количественное числит), двойка (существит), во-вторых (наречие, часто вводное слово в предложении), второй (порядковое числит.)

Задание 3.  читать: прочитанный, читавший, читая, прочитав.

 строить: построенный, строивший, строя, построив.

слышать: услышанный, слышавший, слыша, услышав.

говорить: говоривший, оговоренный, говоря, заговорив

спорить: споривший, оспоренный, споря, переспорив и т. Д.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Со знаками препинания пожалуйста. можете все не списывать просто. просто то предложение, которое надо изменить со знаками. Когда мне было 5 лет и я еще верила в деда Мороза. Я очень хотела себе найти любимую игрушку. Хотя у меня было очень много игрушек, но свою любимую я так и не нашла. И вот однажды, под Новый Год я написала письмо деду Морозу. Тогда я еще была маленькой и не знала что деда Мороза не существует. И вот когда мы с мамой пришли с прогулки, я захожу в зал, и вижу под елочкой много конфет и игрушечную черепашку. Я её назвала Сара. И с тех пор до настоящего времени она стала моей любимой игрушкой. А когда родилась моя племянница, её назвали Вероника. Сара стала не только моей любимой игрушкой но и Вероники, она тоже очень понравилась. Когда Вероника приходит к нам с ночевкой, она всегда играется с черепашкой. А, когда Вероника ложиться спать она берёт Сару за собой. Сара белая а, панцирь у неё в коричневую крапинку. Волосы у неё тоже белые. Ну в общем она блондинка. Сара не большая, пухленькая. Глазки у неё черные. Она улыбается. Сара очень мягкая. Она мне дорога. Я её буду хранить долго. Надеюсь моим детям, внукам, правнукам она тоже понравится.
Когда мне было 5 лет и я еще верила в деда Мороза. Я очень хотела себе найти любимую игрушку. Хотя у меня было очень много игрушек, но свою любимую я так и не нашла. И вот однажды, под Новый Год, я написала письмо деду Морозу. Тогда я еще была маленькой,  и не знала что деда Мороза не существует. И вот, когда мы с мамой пришли с прогулки, я захожу в зал, и вижу под елочкой много конфет и игрушечную черепашку. Я её назвала Сара. И с тех пор до настоящего времени она стала моей любимой игрушкой. А когда родилась моя племянница, её назвали Вероника. Сара стала не только моей любимой игрушкой,  но и Вероники, она тоже очень понравилась. Когда Вероника приходит к нам с ночевкой, она всегда играется с черепашкой. А, когда Вероника ложиться спать,  она берёт Сару за собой. Сара белая а, панцирь у неё в коричневую крапинку. Волосы у неё тоже белые. Ну в общем она блондинка. Сара не большая, пухленькая. Глазки у неё черные. Она улыбается. Сара очень мягкая. Она мне дорога. Я её буду хранить долго. Надеюсь, моим детям, внукам, правнукам она тоже понравится.

Когда мне было 5 лет, и я ещё верила в деда Мороза.
Сара стала не только моей любимой игрушкой, но и Вероники, она тоже очень понравилась.  

Сжать текст. (1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что оно значит. (2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос. (3) Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Во-вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т. п. как сказано в учебниках психологии. (5) В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И все это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди. (7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. (8) Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал свое значение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. (9) И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10) И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви. (11) И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь. (12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13) Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14) Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15) Лето было жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью полезной при общении с природой. (17) Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен. (18) Только в четвертом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. (19) Тогда я из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту. (20) И тогда оказалось, я напрасно стерег домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с первым дождем мой плащ промок.
1)Всю жизнь слышал слово "душа", произносил это слово не понимая, что оно значит.
2) Если бы меня спросили, что такое "душа", я бы ответил на этот вопрос.
3) Я сказал бы, что "душа" внутренний мир человека, это что  он сам знает о себе.
4) Я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа -совокупность знаний человека о себе, как сказано в учебниках психологии.
5) Я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком, как сущности, обитающей в теле.
6) Понимание души было бы не о своей душе,  как говорят и думают все люди.
7)У меня была своя душа, и я знал о ней с очень далёкого времени, с детства, когда потихоньку проливал слёзы о том, что я вышел на свет не такой, как все.
8) С годами, с десятками проходящих лет я через страданье узнавал своё значение: оказывалось, что быть не как все, а как сам, есть то, самое необходимое, без чего моё существование было бессмысленным.
9) Моё страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как раскрытие в глазах всех самого себя.
10) Прошло много времени, пока я понял, что желание быть  как все,  было желанием любви.
11) Недавно я наконец понял, что это стремление любить и было действием души, и душа - это значит любовь.
12) Сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души.
13) Как-то мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ  серого цвета.
14) Весна пришла солнечная, потом стало жарко, плащом я ни разу не воспользовался.
15) Лето было жаркое, осень сухая.
16) В первый год плащ мой  провисел в гардеробе и каждый раз, перебирая вешалки, встречая плащ, в копилку своей души я складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, полезной при общении с природой.
17)В следующий год было опять сухо, и когда вышел третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется с особым расположением солнечных пятен.
18) Только в четвёртом году вышла сырая весна, в конце апреля когда прилетают вальдшнепы, лил дождь.
19) Из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту.
20) Оказалось, я напрасно стерег домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с дождём мой плащ промок.

Расставить знаки препинания
Текст:
Онегин и Печорин каждый по своему воплощали характернейшие черты этих эпох.
О типичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов. Онегин добрый малый как вы да я как целый свет читаем мы у Пушкина. В предисловии к «герою нашего времени» сказано это портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.
Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб это «страдающий эгоист».
ЛЕРМОНТОВ СОЗДАЕТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАСШТАБНЫЙ ОБРАЗ ПЕЧЕРИНА КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ОБРЗОВ СИЛОЙ ХАРАКТЕРА МОЩНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ СТРАСТНОЙ ЖАЖДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов в период реакции. Главный вопрос романа судьба незаурядной личности в эпоху безвременья.
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… отвечает он на свои вопросы.

Онегин и Печорин, каждый по-своему воплощали характернейшие черты этих эпох. Отипичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов.  Онегин добрый малый, как вы да я, как целый свет, читаем мы у Пушкина. В предисловии к "Герою нашего времени" сказано, этот портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста, который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб - это "страдающий эгоист". Лермонтов создает оригинальный масштабный образ Печерина, который отличается от других образов силой характера, мощным интеллектом, страстной жаждой деятельности. События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов, в период реакции. Главный вопрос романа - судьба незаурядной личности в эпоху безвременья.
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям, поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает: "Зачем я жил? Для какой цели я родился?" "Верно, она существовала, и, верно было мне назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные..." - отвечает он на свои вопросы.

Как-то так =)