Придумайте предложение из пяти слов, содержащее пять любых знаков препинания.

Мама, волонтеры -трудолюбивые, отзывчивые, добрые.

Все знают, что в любой волшебной сказке мачеха – еще и злая колдунья.
закончилось лето, и дети снова сели за парты. 
он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его
пойдешь ли ты завтра на тренировку по танцам ?
я тебе приказываю сделать домашнее задание !

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Придумайте окончание этого текста. Не менее 5 предложений. ПЖ дам .
Мальчик, который пришел в этот дом в первый раз и чувствовал себя очень неловко. Краснея под взглядами других гостей, он машинально играл стеклянной ложечкой для варенья. И тут случилось нeпoпpaвuмoe. Нечаянно он сильно ударил ложечкой о край вазы, и хрустальная ложечка сломалась пополам. Растерявшись окончательно, несчастный вскочил со стула, около которого оказалась бабушка, торжественно вносившая поднос с именным тортом. Головой он выбил поднос из рук оторопевшей старушки, и торт картинно полетел на пол. Все произошло мгновенно...

Все начали с укоризной смотреть на него. Отец же встал из-за стола и пошёл ругать своего сына. Но его прервал рядом сидевший дедушка. По нему сразу было видно, что был он мудрецом, которого во век не сыщешь. Он схватил отца за руку и произнес; «Подлинное воспитание не в том, чтобы самому не делать ошибок, а в том, чтобы не замечать, когда их делают другие». Мило улыбаясь всем гостям, он сел на свое место и стал спокойно доедать из маленького блюдечка запивая всё это соком

Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).

Снег сошел. Из под него выглянула обнаженная земля. над черными нивами вился легкий порок. Это был свежий запах весны, который даже в городе узнаешь среди сотен других запахов.

Задание:
Придумайте и вставьте причастные или деепричастные обороты в эти предложения, чем больше этих оборотов будет тем лучше. пожалуйста

Снег, укрывавший землю легким одеялом, сошел. Из-под него, высунув любопытный нос, выглянула обнаженная земля, спавшая долгие зимние месяцы. Над черными нивами, вился легкий, мелко падающий на землю порок. Это был свежий, еле уловимый запах весны, который даже в городе, пропитанном насквозь бытом, узнаешь среди сотен других запахов.