Придумать предложения со словами лингвист и фиолог

Специалиста, изучающего духовную культуру народа, называют филологом. 

Филолог - это важная профессия для человека. Лингвист может научить детей алфавиту.

Филолог занимался изучением культурного наследия древних народов.
Я сегодня на лекции по языкознанию реабилитировал русских лингвистов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подготовьте доклад о трудах М. Ломоносова как лингвиста. Какое значение для определения статуса русского языка имеет его лингвистическое наследие?


Л. Является создателем основ современного р. Яз. Изучение языка для Л было важной сферой интересов. Он сам знал 8 языков. Многие изучил самостоятельно. Во время детства Л. Культурно -официальным языком Российской империи считался церковнославянский.
Учась в Германии, Л. Видел силу единого литературного нем. Яз. Это он проецировал на русскую реальность. К середине 18 российская элита была двуязычна. Одновременно функционировали 2 языка, но в разных сферах жизни: церковнославянский и русский. Первый был престижен, употреблялся в небытовых, высоких сферах: в церкви, в книгах, в госдокументах, в образовании и науке. А русский имел статус непрестижного и использовался в повседневной жизни, в записках, в договорах, объявлениях и др.) Р. Яз не имел официального статуса, не преподавался в школах. Элита называла его мужицким, грубым, невыразительным Иностранцы, посетившие империю, говорили, что  там разговаривать надо по - русски, писать - по - словенски.
Письменный яз той эпохи - это смесь церковнославянизмов, простонародных слов, диалектов, архаизмов, вульгаризмов, заимствований Научных, специальных терминов не было в языке.
Элита говорила на иностранных языках ( так как Пётр прорубил окно в Европу ). Одним словом язык не имел системы. Логики, стройности.
Великая миссия Л. В том, что он создал работы по лингвистике, которые определили законы и правила развития русского языка.
Какую же миссию выполнил М. В. Ломоносов в отношении русского языка и шире культуры? Об этом говорят названия его языковедческих работ:  
Краткое руководство к риторике (1743); 
 Риторика (1748); 
 Российская грамматика (1755). 
Эти работы объединены в один том ППС.
Главный труд Л. Как лингвиста "Российская грамматика"Это первая полная, нормативная грамматика р. Яз, заложившая основы современного р. Яз. Л. В ней ясно определил нормы яз, звуковой состав, произношение, правописание и грамматику ( учение о частях речи)За основу взял московское наречие. Л. Говорил: «Московское наречие не только для важности столичного города, но и для своей отменной красоты прочим справедливо предпочитается».
Его труд был очень востребован. За 30 лет переиздавалась Грамматика 5 раз.
Л разработал стилистическую  систему  яз, известную как теорию 3-х штилей: высокого, среднего и низкого, Л. Определил сферу употребления каждого стиля.
Р. Яз для Л. -объект реформации, систематизации, кодификации. Учёный и на практике дал образцы употребления языка: в научных трудах, публичных лекциях, трактатах, стихотворениях. Именно после Л. Появились первые общенациональные классики: Фонвизин, Карамзин, Державин, И мировые: Пушкин, Лермонтов, Гоголь 
Л. Боролся за расширение применения р. Яз. В сфере науки. В стенах Академии наук зазвучала русская речь: Л. Выхлопотал разрешение читать лекции по физике и химии на русском яз, развивая терминологию., научный стиль,.
Русская грамматика"Л. Послужила образцом для написания многих грамматик других народов.
"Таким образом, филологическая деятельность М. В. Ломоносова дала большой импульс не только изучению русского языка, но и многих других языков российской державы"

Вставьте пропущенные глаголы-сказуемые речи, учитывая ситуации, описанные в предложениях. Прочитайте сказуемые.
1. Мальчик жалобно... помочь ему. 2."Уйдите, уйдите отсюда!"... девочка ещё пронзительнее.3. Папа настойчиво... ответа. 4. Сестра что-то громко... в ответ. 5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!"... Петя и ничего не мог придумать.
Для справок: твердить, умолять, кричать, закричать, требовать.
1. Мальчик жалобно умолял помочь ему

2."Уйдите, уйдите отсюда!" закричала девочка ещё пронзительнее.

3. Папа настойчиво требовал ответа.

4. Сестра что-то громко твердила в ответ. 

5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!" кричал Петя и ничего не мог придумать.

Скоморохами на Руси называли бр.. дячих артистов, которые ув.. с.. ляли толпу. Одни играли на гудке (ящик со струнами) били в бубны, другие пл.. сали, третьи показывали выученных с. бак и м.. дведей. Обязательно были среди них "см.. хотворцы-потешники", которые развл.. кали шутками-прибаутками смешными ра.. казами. Иногда они разыгрывали цел.. театральн.. предст.. вления нар.. жались в скоморош.. и плат.. я над.. вали на себя маски, которые назывались личинами и харями. Скоморохи были любимы народом и по.. вились на Руси с древних времён. Обычно они приходили на улицы сел и дер.. вень в праздники, большой т.. лпой, с раннего утра поднимали людям настр.. ение, так что всем х.. телось играть пл.. сать веселит.. ся. 1. Озаглавить текст. 2. Тема теста. 3. Основная мысль текста. 4. Стиль текста. 5. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 6. Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их. 7. Выпишите из текста пять словосочетаний с главным словом-глаголом. 8. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
Скоморохи

 

Скоморохами на Руси называли бродячих артистов, которые увеселяли толпу. Одни играли на гудке (ящик со струнами), били в бубны, другие плясали , третьи показывали выученных собак и медведей . Обязательно были среди них "смехотворцы-потешники", которые развлекали шутками-прибаутками , смешными рассказами . Иногда они разыгрывали целые театральные  представления, наряжались в скоморошьи платья, надевали на себя маски, которые назывались личинами и харями. Скоморохи были любимы народом и появились на Руси с древних времён. Обычно они приходили на улицы сел и деревень в праздники, большой толпой, с раннего утра поднимали людям настроение, так что всем хотелось играть, плясать, веселиться .

Главная мысль текста: о том, что скоморохи веселили народ как могли.

Стиль- повествование, рассказ.

Словосочетания: Приходили на улицы, Играли на гудке, Наряжались в  платья, Поднимали настроение, Надевали маски.