Прочитайте текст и найдите предложение, в котором выражена основная мысль текста.
Каждое новое поколение воспринимает литературный язык как культурную эстафету из рук многих предшествующих поколений. Освоить эти богатства, да ещё и приумножить, и сохранить их-такова общекультурная задача каждого цивилизованного человека.
В начале было Слово сказано в Священном Писании. И значит, Слово не даром дано человеку. Язык, слово объединяют многие поколения людей в их историческом процессе, сплачивают нацию, питают её самосознание и суверенность.

Слово соединяет в себе всё чем памятно для нас прошлое народа, чем дорого и свято его настоящее и чем отрадно ожидаемое будущее.
Неумолимое время может истребить творения рук человеческих. Но память о делах и суть этих дел сохраняются в слове и потому "слово тоже есть дело". И недаром А. И. Герцен говорил: "Где не погибло слово, там и дело ещё не погибло". И вера в свободу тоже. Если живёт язык, значит живёт и нация на нём говорящая.

Слово соединяет в себе всё чем памятно для нас прошлое народа, чем дорого и свято его настоящее и чем отрадно ожидаемое будущее.

либо

. Язык, слово объединяют многие поколения людей в их историческом процессе, сплачивают нацию, питают её самосознание и суверенность. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
сжать текст! изложение! нужно пожалуйста
I.
1. Обычно слово «этимология» (греч. etymologia от etymon – истина, logos – слово, учение) употребляется в трёх значениях, которые нельзя смешивать между собой.
Этимология в первом значении – раздел языкознания, который изучает происхождение слова. Во втором – совокупность приемов, направленных на раскрытие происхождения слова, а в третьем – результат этого раскрытия.
2. С самого раннего детства человек начинает интересоваться происхождением слов. Но вопрос о том, почему соха называется сохой,скалка – скалкой, галка – галкой и т. п. интересует не только детей «от двух до пяти», но и убеленных сединами ученых.
(По Ю. Откупщикову)
II.
1. Этимологические неожиданности могут подстерегать нас где угодно. Существительное самбо выглядит как заправское иноязычное слово. Не сомневаюсь, что многие из вас считают это название одного из видов спортивной борьбы таким же заимствованным как, например, дзюдо. Между тем слово самбо – самое что ни есть наше слово, которое родилось в русском языке в 30-е годы XX века. Это одно из сложносокращенных слов. Оно возникло на базе словосочетаниясамозащита без оружия, путем сложения кусочка первого слова (сам-) и начальных звуков двух остальных (б, о).
Слово самбо находится в известном родстве с таким как будто далеким по структуре и значению существительным, каким является словоуниверсам. Как и самбо, универсам – сложносокращенное слово и содержит в своем составе то же кореньсам.
2. Общественный и частотный фразеологизмы И смех и грех употребляется тогда, когда мы говорим о чем-нибудь, что одновременно и смешно, и печально. По своей структуре оборот принадлежит к довольно большой группе устойчивых сочетаний, в которых его компоненты скреплены в единое целое по стихотворному характеру – ритмом и рифмой. Рядом с ним существует почти на равных правах и нерифмованный вариант, построенный на анатомии, где вторым компонентом выступает слово горе: И смех и горе. Несомненно, этот оборот был исходным. Думается, что проявление существительного грех на месте существительного горе не случайно. Ведь одно в говорах имеет не только религиозное значение, но также и значение «несчастье, беда, горе».
(Н. Шанский)

Обычно слово «этимология» (греч. etymologia от etymon – истина, logos – слово, учение) употребляется в трёх значениях, которые нельзя смешивать между собой.
Этимология в первом значении – раздел языкознания, который изучает происхождение слова.
почему соха называется сохой, скалка – скалкой, галка – галкой и т. п.  интересует не только детей «от двух до пяти», но и убеленных сединами ученых.
2, Общественный и частотный фразеологизмы И смех и грех употребляется тогда, когда мы говорим о чем-нибудь, что одновременно и смешно, и печально. По своей структуре оборот принадлежит к довольно большой группе устойчивых сочетаний, в которых его компоненты скреплены в единое целое по стихотворному характеру – ритмом и рифмой. Рядом с ним существует почти на равных правах и нерифмованный вариант, построенный на анатомии, где вторым компонентом выступает слово горе: И смех и горе.

Прочитайте текст. Найдите определения, выраженные именами прилагательными. Выпишите определения вместе с определяемыми словами. Откуда мы, в сущности, знаем, как люди изобретали письменность? Как мы читаем давно позабытые знаки древних мертвых языков? Ответ такой: надо быть Шерлоком Холмсом. Многие проницательные люди добрались по следам до глубокой древности. Зачастую им приходилось расшифровывать текст, совсем как современный специалист расшифровывает секретные донесения. Один из них -Жан-Франсуа Шампольон. Он древней египетской письменности.

 Древних языков, мертвых языков, проницательные люди, до глубокой древности, современный специалист, секретные донесения, от египетской письменности. Первые слова в словосочетаниях - определения, вторые - определяемые слова.

Позабытые знаки, древних языков, мертвых языков, многие люди, проницательные люди, глубокой древности, современный специалист, секретные донесения, древней письменности, египетской письменности

Напишите СЖАТОЕ изложение по тексту:
Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде — очень распространенное явление, и свидетельствует оно о незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, — человеческой жизни. И сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно — это нужно, действительно нужно! Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Грубость в языке, в манерах-довольно распространена и говорит о слабости человека, его невоспитанности и жестокости.
Сильный человек ведёт себя уравновешанно. Ведь каждый наш поступок, каждое слово отражается враждебно на человеческой жизни. Сильный человек этим и силен, что понимает все.
Учиться интеллигентной речи надо долго и внимательно. Это нужно в первую очередь для нас самих. Наша речь-важная часть нашего поведения, личности, ума.