Спиши предложения, объясни постановку знаков препинания. Подчеркните обобщение слова в предложениях. В последнем предложении поставь знаки препинания.
1)В древности плыли груженные товарами корабли по прославленным рекам: по серебряному Днепру, по широкой красавице Волге, по пустынным северным Енисею и Лене.
2)Было морозное декабрьское утро. На полу, на занавесках, на диване- везде солнечный свет.
3)Медом, хлебом, рыбой, солью, драгоценными редкостными мехами,-разнобразными товарами торговали русские люди в глубокой древности.
4)Летом и осенью в лесах Беловежской пути вызревает бесчисленное количество ягод черника земляника брусника клюква.
Помогите пожалуйста

1) Запятые тут стоят, потому что идет перечисление рек. 
    Обобщ. Слово - рекам.
2) Снова идет перечисление.
    Обобщ. Слово - везде.
3) Перечисление.
    Обобщ. Слво - товарами.
4) Летом и осенью в лесах Беловежской пути вызревает бесчисленное количество ягод: черника, земляника, брусника, клюква. Здесь идет перечисление.
    Обобщ. Слово - количество ягод (хотя не уверена)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква брусника черника малина земляника калина другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. В шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными они быстрее портятся. Ягоды сорванные в жаркую погоду быстро вянут так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды лучше оставить их дозреть чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод необходимо будьте осторожны и аккуратны старайтесь не топтать ягодные кустики. Не ломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце, их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.

1)Раставить знаки препинания.
2)Определить стиль текста.
3)В каком слове звуков меньше, чем букв? (Ягода, собирать, набрали, плоды)
4)Выпишите из текста слова, в которых происходит чередование гласных в корне.
5)Дайте определение слову витамин.
6)Выпишите из текста примеры слов, образованных следующими способами: приставочный; суффиксальный; приставочно-суффиксальный.
7)Выписать одно предложение с причастным оборотом.
8)Подчеркните в тексте однородные члены, соединённые союзом.
9)Составь схему предложения с деепричастным оборотом.
10)Приведи примеры сочинительных и подчинительных союзов (из текста).

С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды, обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина, другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. В шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах, в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными они быстрее портятся. Ягоды, сорванные в жаркую погоду быстро вянут, так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды, так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод будте осторожны и аккуратны, старайтесь не топтать ягодные кустики. Не ломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце, их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.

Прочитай слова. Запиши их в 4 группы. Обоснуй принцип группировки. Вставь пропущениые буквы.

Прим_рение, берёза, робкий, узкий, чес_ный, купус_ный, кортофель, отвечает, окроес_ности, в_днелись, замечает, сколь_ий, прекрас_ный, лёгкий, ягодный, шестнадцать, нак_тался, к_рзина, пох_л_одало, глодкий, звёз_ная.

2. Опредили количество букв и звуков в словах.

красная-_зв, _б.

подъёмный-_зв, _б,

местность-_зв, _б.

яркий-_зв, _б.

счастье-_зв, _б.

съедобные-_зв, _б.

3. Прочитайте слова. запишите из в 3 группы. Обоснуй принцып группировки. ВСТАВЬ БУКВЫ.

счастье, угольки, Ульяна, с_езд, об_едки, ненастье, жильцы, сильный, раз_ехались, альбом

1 берёза, картофель, корзина, ягодный (словарные слова)
2 честный, капустный, окрестности, прекрасный, шестнадцать
3 примирение, отвечает, виднелись, замечает, накатался, похолодало (проверочная гл в корне)
4 робкий, узкий, скользкий, лёгкий, гладкий, звёздная (проверяем непроизносимую согласную)
 
красная -8зв, 7 б
подъёмный -9зв, 9б
местность -6зв, 9б
яркий - 6зв, 5б
счастье- 5зв, 7б
съедобные -10зв, 9б
 
съезд, разъехались, объедки(ъ знак )
счастье, Ульяна, ненастье(перед и, е, ё, я пишем ь знак)
сильный, жильцы, альбом, угольки(смягчение)

Спишите вставляя пропущенные буквы. Выдилите грамматические основы. Укажите количество придаточных предложений. определите типы сложноподчененых предложений с несколькими придаточными по типам подченения 1) последовательное подчинение. 2) паралельное подчинение. 3) однородное подчинение.
текст.1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопится... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и дог.. дался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходил.. с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они н.. слуались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыт.. ся в каменном погробе, где хозяин хранил вино и пр.. виант. 6 Нужно, чтобы город не угн.. тало сознание, чтобы мы не м.. рились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокраща.. т жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.


ПОЖАЛУЙСТО РЕБЯТА СДЕЛАТЬ
вот тебе 2 ответа выбирай любое

1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопиться... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и догадался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходило с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они не случались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыться в каменном погробе, где хозяин хранил вино и провиант. 6 Нужно, чтобы город не угнетало сознание, чтобы мы не мирились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокращает жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.

Количество придаточных-13

1. Последовательное подчинение: предложения 3, 4, 5

2. Параллельное подчинение: 2

3. Однородное подчинение: 6


догадался, происходило, ни случались, укрыться, провиант, угнетало, мирились, сокращает.

грамматич. основы:

1. сознание радовало, не надо ничего делать(сказуемое), торопится.

2. я понял и догадался, зоя набрала высоту, мы будем брать.

3. я сказал и понял, не подходит(сказ.), что происходило.

4. я осмелился высказать, ураганы (одинаковые-сказ.), они не случались.

5. гул ветра изнурял, мы вынуждены были укрыться, хозяин хранил.

6. нужно(сказ.), сознание не угнетало, мы не мирились а приходили, что сокращает.

все предложения придаточные.

1. придаточ определительное сознание какое? послед. подчин. если не ошиб.

2. придаточ. изъяснительное я понял что? и догадался о чём? послед. подчин.

3. придаточ. изъяснит.  и понял что? к тому к чему?  послед подчин

4. придаточ. определительное мысль какую? придаточ обстоятельственное места одинаковые где? послед подчин.

5. придаточ обстоят образа действия так как? придаточ обстоят места укрыться где? послед подчин.