6 предложений из художественных текстов с сочетанием слов за то, при том, при чем, то же, так же
Видна на боках твоих впалых
Кнута не одна полоса,
ЗАТО на дворах постоялых
Покушал ты вволю овса. (Н. Некрасов, "Мороз, Красный Нос")
Он ожидал услышать голоса, крики команд, ожидал нападения, а различил лишь шорох шагов, ПРИЧЕМ удаляющихся.
(В. Богомолов, "Момент истины").
По Антонову, духовный мардонг Пушкина был готов к концу XIX века, ПРИЧЕМ роль окончательной раскраски сыграли оперы Чайковского.
(В. Пелевин, "Мардонги")
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставить знаки препинания в тексте. Было пасмурно и ветрено. Вспененные волны накатывались на песчаную отмель лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом. И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычайностью звуки. Было похоже что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали как паутинку эту тонкую ниточку загадочной трели. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром стоило ветру немного утихнуть как скрипка переходила на более низкие ноты когда же ветер усиливался звуки забирались все выше и выше они становились острыми как жало скрипка плакала и всхлипывала. Но дирижер ветер был неумолим он настойчиво требовал от скрипача новых и новых усилий и тогда таинственный музыкант казалось не выдерживал темпа срывался и слышались только сердитые всплески волн и шорох опавших листьев. Наконец я установил что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. Я осторожно взял раковину чтобы рассмотреть повнимательнее но ничего особенного не нашел обыкновенная как все другие которых на песке оказалось довольно много. Но почему звуки исходили только из этой а все остальные молчали Я положил ее на прежнее место приготовился слушать но раковина музыкант молчала. Похоже что она рассердилась за то что ее бесцеремонно потревожили и ожидала пока я снова уйду.
Вспененные волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом. И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычайностью звуки. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала. Но дирижер-ветер был неумолим: он настойчиво требовал от скрипача новых и новых усилий, и тогда таинственный музыкант, казалось, не выдерживал темпа, срывался и слышались только сердитые всплески волн и шорох опавших листьев. Наконец, я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. Я осторожно взял раковину, чтобы рассмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел: обыкновенная, как все другие, которых на песке оказалось довольно много. Но почему звуки исходили только из этой, а все остальные молчали? Я положил ее на прежнее место, приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили и ожидала, пока я снова уйду.
Вставьте пропущенные буквы.
а)Торором руб.. т, осы жал.. т, хорошо вид.. ш.., многое замеча.. т, реша.. м задачи, врач леч.. т, тяжело диш.. т, гон.. тся за зверем, кле.. м конверты, дождь се.. т, езд.. м в поезде, стел.. тся туман, зате.. те игру, стро.. т дом, гон.. т тучи, ре.. ли знамена, обид.. т малыша, пил.. т дрова, разве.. л тучи, чу.. л опастность, чист.. т дорогу.
б)Тучи разве.. лись, наде.. лся на помощ.., обид.. л сестру, постро.. л дом, скле.. л конверт, услыш.. л шорох, увид.. л картину, раста.. л на солнце, испеч.. пирог, улыба.. ш.. ся во сне, стреч.. дом, мягкий карандаш.., возле дач.., подума.. ш.. обо мне, хорошо учит.. ся, д.. леко разнос.. т.. ся, легко дыш.. т.. ся, увид.. т много, они хвал.. т, дыш.. т свежестью
Я, я, и, ь, е, е, и, е, я, и, е, ие, и, е,
а)Торором рубят, осы жалят, хорошо видишь, многое замечает, решаем задачи, врач лечит, тяжело дишит, гонится за зверем, клеем конверты, дождь сеет, ездим в поезде, стелится туман, затеете игру, строит дом, гонит тучи, реяли знамена, обидит малыша, пилит дрова, развеял тучи, чуял опастность, чистит дорогу.
б)Тучи развеялись, надеялся на помощь, обидел сестру, построил дом, склеил конверт, услышал шорох, увидел картину, растаял на солнце, испечь пирог, улыбаешься во сне, стречь дом, мягкий карандаш, возле дач, подумаешь обо мне, хорошо учится, далеко разносится, легко дышится, увидит много, они хвалит, дышит свежестью
Замените словосочетание перстень луны построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Здесь вечер дождётся ночи, подарит ей ПЕРСТЕНЬ ЛУНЫ и исчезнет в вербах над прудом, возле которого пара лошадок раздвигая кусты калины блаженствуют в траве и замираеют при каждом шорохе.
Наверно это будет выглядеть так:
Перстень луны (управление) - ЛУННЫЙ ПЕРСТЕНЬ (согласование)
Здесь вечер дождётся ночи, подарит ей ЛУННЫЙ ПЕРСТЕНЬ и исчезнет в вербах над прудом, возле которого пара лошадок раздвигая кусты калины блаженствуют в траве и замираеют при каждом шорохе.
Перстень луны (управление) - ЛУННЫЙ ПЕРСТЕНЬ (согласование).