Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (из материалов прессы, радио и телепередач). Запишите исправленный вариант.
1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом на дачу.
2) Природа была в великолепии.
3) Больной попросил сестру принести себе воды.
4) Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным.
5) Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине.
6) Выходец из России, этот неунывный человек окончил медицинский факультет, хотя никогда врачом не работал, был необыкновенно богат и хлебосолен.
7) Премию уникальному специалисту решили заплатить валютой.
8) Особенно важную роль призван выполнить новый Закон об образовании.
9) Дед с бабушкой уехал в свой родной город.
10) Взяв словарь, я отправилась в читальный зал, открыв его, мне открылся мир определений.
1 как только я сдала экзамены, мы сейчас же погрузили мебель и поехали с мамой и братом на дачу.
2 природа была великолепна
3 больноу попросил сестру принести ему воды
4 спектакль, который мы смотрели в новом театре, показался нам очень необычным.
5 людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия.
6 Выходец из России, этот неунывающий человек, окончил медицинский факультет, хотя никогда врачом не работал, был необыкновенно богат и хлебосолен.
7 Премию уникальному специалисту решили выдать валютой.
8 Особенно важное значение призван выполнить новый Закон об образовании.
9 Дед с бабушкой уехали в свой родной город.
10 Открыв словарь, с которым я отправилась в читальный зал, мне открылся мир определений.
 
 
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.




Курсив и подчёркивание  - сказуемое
подчёркивание-подлежащее

Сложные предложения с разными видами связи выделить главное, придаточное, расставить запятые
1)Я прикасаюсь к воде рукой и когда вынимаю её обратно то горсть светящихся бриллиантов падает с них и на моих пальцах долго горят нежные синеватые фосфорические огоньки. 2)В свободное часы я начну усердно работать над моим равновесием и когда найду его достойным то мы с вами непременно отправимся на Ниагару выждав благоприятное время. 3)Туман опустился и пока луна ещё не встала мы оттолкнули лёгкие плоты шестами чтобы переправиться на другой берег. 4Ккони долго бродили по лугу и когда шёл от реки с удочками вскинули головы и долго смотрели мне вслед думая что я загоняю их в стойла конюшни. 5)Я шёл и пел потому что когда я счастлив я непременно мурлыкаю про себя как и всякий счастливый человек у которого нет ни друзей ни добрых знакомых. 6)На душе у меня было тяжело до такой степени что когда сестра стала спрашивать как принял меня инженер то я не могу выговорить ни одного слова. 7)Она пристально вглядывалась мне в лицо стараясь прочесть мои тайные мысли и если я при ней задумывался и молчал то она это принимала на свой счёт и становилась печальна. 8)Весной того года когда я окончил лицей и когда приехал из Москвы я просто поражён был как изменился наш угрюмый дом. 9)К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по посёлку лошади еле переступали будто потеряли последние силы. 10)В тот день мы заехали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт сегодня невкусный.
1)Я прикасаюсь к воде рукой и, когда вынимаю её обратно, то горсть светящихся бриллиантов падает с них, и на моих пальцах долго горят нежные синеватые фосфорические огоньки. 2)В свободные часы я начну усердно работать над моим равновесием, и когда найду его достойным, то мы с вами непременно отправимся на Ниагару, выждав благоприятное время. 3)Туман опустился и пока луна ещё не встала, мы оттолкнули лёгкие плоты шестами, чтобы переправиться на другой берег. 4) Кони долго бродили по лугу, и когда шёл от реки с удочками вскинули головы и долго смотрели мне вслед, думая, что я загоняю их в стойла конюшни. 5)Я шёл и пел потому что, когда я счастлив я непременно мурлыкаю про себя, как и всякий счастливый человек у которого нет ни друзей, ни добрых знакомых. 6)На душе у меня было тяжело до такой степени, что когда сестра стала спрашивать как принял меня инженер, то я не могу выговорить ни одного слова. 7)Она пристально вглядывалась мне в лицо, стараясь прочесть мои тайные мысли, и если я при ней задумывался и молчал, то она это принимала на свой счёт и становилась печальна. 8)Весной того года, когда я окончил лицей и, когда приехал из Москвы я просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом. 9)К вечеру пошёл дождь, и пока мы ехали по посёлку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы. 10)В тот день мы заехали втроём и, когда подали вишнёвый кисель, сестра капризно сказала, что десерт сегодня невкусный.

Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд.. т в Ельце, Воронеже, Орле.
3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде.
5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания.
7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.
В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.
1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.
3. Двадцать человек стояли в стороне.
5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.
7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.
Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной.
2. Гора Эльбрус высок.
3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.
4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века.
5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройдет в Ельце, Воронеже, Орле.

 3. Несколько наших старшеклассников принимало участие в городской олимпиаде.

 5. Подавляющее большинство слушателей показало на экзаменах глубокие знания.

7. В памяти всех, кто близко знал Платонова, он остался великим жизнелюбом.

 

1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.

 3. Двадцать человек стояли в стороне.

 5. Те, кто не изучил самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

 7. Десять учащихся окончили школы с похвальными грамотами по русскому языку.

 

1. Река Дон широко разлилась прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высокая

3. Телекомпания «REN-TB» начала цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 была разработана в конце прошлого века.

5. Музей-квартира писателя будет открыт для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлено адресату.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд ет в Ельце, Воронеже, Орле.

3. Несколько наших старшеклассников принимал о участие в городской олимпиаде.

5. Подавляющее большинство слушателей показал о на экзаменах глубокие знания.

7. В памяти всех, кто близко знал_ Платонова, он остался великим жизнелюбом.

 

1. Большинство произведений поэта посвящен о теме любви.

3. Двадцать человек стоял и в стороне.

5. Те, кто не изучил_ самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

7. Десять учащихся окончил и школы с похвальными грамотами по русскому языку.

 

1. Река Дон широко разлил ась прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высок а .

3. Телекомпания «REN-TB» начал а цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был а разработ ана в конце прошлого века.

5. Музей -квартира писателя будет открыт_  для посетителей в конце года.

6. Письмо -квитанция доставлен о адресату