5 предложений с деепричастным и 5 с причастным оборотом оборотом из Художественной Литературы
Вечером, окончив работу, крестьяне возвращались домой.
Пуля ударилась о камень и, громко взвизгнув, отскочила рикошетом в канаву.
Волнуясь, конница летит. ( Пушкин)
Всадник с ношею мчится, черной буркой ее прикрывая. ( Пушкин)
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный, бежит, кипит, сверкая и журча. ( Пушкин)
Это деепричастия
А вот причастия:
Ангел, поливающий землю
Человек, прочитавший книгу
Береза, склоняющаяся над нами
На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. ( Бунин)
Девочка, натягивающая платье на куклу

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Установите, в каких словосочетаний выделенные слова имеют прямое значение, а в каких -переносное. Объясните, на основе чего название одного предмета, признака, действия перенесено на название другого.
Золотые серьги-золотые нивы; спокойное море-море цветов; нос собаки-нос лодки; злой человек-злой ветер; спортсмен бежит- время бежит; железный ключ-железный характер; школьники идут-; стакан молока-выпил два стакана; цветущий абрикос-вкусный абрикос; люблю стихотворения А. С. Пушкина-Люблю А. С. Пушкина.

Золотые серьги - прямое. Золотые нивы - переносное. Спокойное море - переносное. Море цветов - переносное. Нос собаки - прямое. Нос лодки - переносное. Злой человек - прямое. Злой ветер - переносное. Спортсмен бежит - прямое. Время бежит - переносное. Железный ключ - прямое. Железный характер - переносное. Школьники идут - прямое. Стакан молока - прямое. Выпил два стакана - переносное. Цветущий абрикос - переносное. Вкусный абрикос - прямое. Люблю стихотворения А. С. Пушкина - прямое. Люблю А. С. Пушкина - переносное.

Родник в глуши лесной В глуши зелёной Всегда тенистой и сырой В крутой овраг под горой Бьёт из камней родник студёный Кипит, играет и шипит Крутясь хрустальными игрушками И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит А небеса и лес нагорный Гледят задумавши в тени Как светлы влаги голыши Дрожат мозайкою узорной

Задание: надо найти деепричастия и деепричастный оборот
В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, (дееприч. оборот) И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. А небеса и лес нагорный Глядят, задумавшись в тиши, (дееприч.) Как в светлой влаге голыши Дрожат мозаикой узорной. (И. Бунин "Родник")

деепричастия - крутясь, задумавшись 

деепричастный оборот- крутясь хрустальными игрушками(? по моему, в стихотворении - клубами)

1. Поставьте ударение. Алкоголь, каталог, баловать, шофер, приобретенный, ходатайствовать, творог, звонит, дефис, документ. 2. Вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания. Евгений Онегин пожалуй самое трудное для пон…мания произв…дение ру(с, сс)кой литературы. Про него (не, ни)скаж…(ш, шь) словами Твардовского Вот стихи а все понятно все на ру(с, сс)ком языке. Язык романа труден для совр…ме(н, нн)ого читателя. Так(же) труден он и для совр…ме(н, нн)ого поэта. Однако они верно уловили что художестве(н, нн)ый нерв Евгения Онегина средоточие творческих зада(ч, чь) поставле(н, нн)ых Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского (пре, при)су(тст, )вия в тексте. На прот…жени(и, е) текста романа местоимения первого лица обозначают автора пишущ…го роман об Онегине и р(е, и)ального человека который п(а, о)ра(л, лл)ельно написанию романа живет своей жизнью и (на)конец (не)коего вымышле(н, нн)ого п(е, и)рсонажа без(и, ы)мя(н, нн)ого знакомого Онегина по (П. п)етебургскому свету. (В)течени… многих лет трудился Пушкин что(бы) совместить все три мира. Рома(н, нн)ый текст часто меняе(т, ть)ся об…екты описания (с)начал(а, о) поворач…ваю(т, ть)ся одной стороной потом другой. Текст Евгения Онегина заключа…т в себе целых три художестве(н, нн)ых мира лежащ…х рядом часто переходящих один в другой соверше(н, нн)о (не)заметным образом и тем (не)менее (не, ни)где (не)смешивающихся (не)путающихся друг с другом. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Ист…(н, нн)ый в…ртуоз, укрыт…ся плащ…м, вяза(н, нн)ые из шерсти варе…ки, зах(а, о)лус…ный городишк…, (не, ни)(пре, при)ятный инц(и, ы)…дент, (крупно)масштабное изображение, большая тер…ас…а, узнать о постановк… дра(м, мм)ы, с(е, э, и, ы)кономить средства, (пре, при)пират…ся из(за) пустяков, (не)потуше(н, нн)ый дождем пожар, полный (не)вежда в музыке, (не, ни)кто иной, как Чичиков. 3. Подберите к данным словам наиболее близкие по значению русские соответствия. Дислокация, волюнтаризм, фальсификация, визуальный, аффектация, превентивный, дискриминация, агностицизм, эмпиризм, юрисдикция, эскалация.
Большие буквы означают ударение: алкогОль, каталОг, баловАть, шофЕр, приобретЕнный, ходатАйствовать, творОг, звонИт, дефИс, докумЕнт, 2. Евгений Онегин, пожалуй самое трудное для понимания произведения русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке. Язык романа труден для современного читателя. Также труден он и для современного поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв Евгения Онегина средоточие творческих задач, поставленных Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского присутствия в тексте. На протяжении текста романа местоимения первого лица, обозначают автора, пищущего роман об Онегине и реального человека, который параллельно написанию романа, живет своей жизнью и наконец некого вымышленного персонажа: безымянного знакомого Онегина, по петербурскому свету. В течение многих лет, трудился Пушкин чтобы совместить все три мира. Романный текст часто меняется, обЪекты описания сначала поворачиваются одной стороной, потом другой. Текст Евгения Онегина заключает в себе целых три художественных  мира лежащих рядом, часто переходящих один в другой совершенно не заметным образом и тем не менее  нигде   не  смешивающихся  не путающихся друг с другом. Вставить буквы: Истинный виртуоз, укрытся плащем, вязанные из шерсти варежки, захалустный городишка, неприятный инцидент, крупномасштабное изображение, большая терраса, узнать о постановке драммы, сикономить средства, припираться из-за пустяков, непотушенный дождем пожар, полный невежда в музыке, никто иной, как Чичиков. 3.