Это было первое солнечное утро в ту зиму.
2
Я, глядя на искрящееся повсюду серебро, стоял и размышлял о том, почему зимой так мало солнца?
3
Особенно это несправедливо еще и потому, что красота зимы, открывающаяся при сияющем в небе свете, становится редкостью в наших широтах.
4
Хотя сложно поспорить с тем, что ценность этого явления от того, что оно редко, только повышается.
5
Увы, такова природа человека, ценящая лишь то, что либо редко, либо дается с трудом.
Жирным выделены причастные обороты.
Сложноподчинённое. Утро в лесу было такое тихое, как будто в лесу никто ни живёт.
Сложносочинённое. Утро начинало наступать, и звери стали пробуждаться ото сна.
Бессоюзное сложное. Утро начинало наступать, лес пробуждался ото сна.
Шла вчера я по садовой,
так была удивлена -
паренёк белоголовый
закричал мне из окна:
" С добрым утром! С добрым утром! "
Я спросил: "Это мне? "
Улыбнулся он в окне,
закричал ещё кому-то:
"С добрым утром! С добрым утром! "
Составить схему к каждому члену предложения с прямой речью. Найти предложение с прямой речью, в котором в словах автора есть однородные члены. Графически обозначить однородные члены. Найти сложное слово, разобрать его.
А: "П? "
А: "П! ".
Улыбнулся он в окне,
закричал ещё кому-то:
"С добрым утром! С добрым утром! " – =, = (однородные сказуемые)
белоголовый – бел и голов (корни), о (соединительная гласная), ый (окончание). Основа слова – белоголов
1. 1) А: "П! " 2) А: "П? " 3)А: "П! ".
2. Улыбнулся он в окне, закричал ещё кому-то
"С добрым утром! С добрым утром! "(однородные сказуемые)
3. сложное слово - белоголовый – корни: бел и голов ), о -соединительная гласная, ый - окончание, основа – белоголов
А1. Какое предложение простое?
□ 1) Труд человека кормит, а лень портит.
□ 2) Снег глубок — год хорош.
□ 3) Где сосна взросла, там она и красна.
□ 4) Пословица — меткое, образное изречение.
А2. Какое предложение сложное?
□ 1) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
□ 2) Мал золотник, да дорог.
□ 3) Собака лает — ветер носит.
□ 4) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 1) Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз.
□ 2) Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.
□ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
□ 4) Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.
А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
□ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
□ 2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.
□ 3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.
□ 4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.
В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).
Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из залива.
С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст).
А1. Какое предложение простое?
□ 4) Пословица — меткое, образное изречение.
А2. Какое предложение сложное?
□ 3) Собака лает — ветер носит.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
□ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича: «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).
нагрянула буря, ледокол ушёл