5 предложений из "Алые паруса" с деепричастиями.

Женщина рассказала печальную историю, перебивая рассказ умильным гульканием девочке.

Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам.

Лонгрен молчал, спокойно смотря на метавшегося в лодке Меннерса.

Услышав голос девочки, звавшей его, он подошел к ней, крепко поцеловал и прикрыл сбившимся одеялом.

Отойдя в лес за мостик, по течению ручья, девочка осторожно спустила на воду у самого берега пленившее ее судно.

 Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. 

Погребщик, УКАЗЫВАЯ Грэю на пустой угол, не упускал случая повторить историю знаменитой могилы.   
Грэй неутомимо изучал замок, ДЕЛАЯ поразительные открытия.  
Хорошо РАССУДИВ, а главное, НЕ ТОРОПЯСЬ, мудрец мог бы сказать сфинксу: «Пойдем, братец, выпьем, и ты забудешь об этих глупостях».   
Грэй тихо засмеялся, РАСКРЫВ свою маленькую руку. 
Бетси (так звали служанку), ПЛАЧА, натирала маслом пострадавшие места.
Пар, ПОДНИМАЯСЬ с зашумевшей плиты, волнами наполнял кухню. 
Врач смягчил боль, НАЛОЖИВ перевязку.
Грэй часами оставался здесь, ИССЛЕДУЯ норы кротов, СРАЖАЯСЬ с бурьяном, ПОДСТЕРЕГАЯ бабочек и СТРОЯ из кирпичного лома крепости.    
    

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)Не может быть 2)На жёлтом лугу,
Даю вам честное слово: Где растёт чепуха,
Вчера в половине шестого Лиловая, Как чернила,
Я встретил двух свинок Повстречал
без шляп и ботинок. Крокодил с головой петуха
Даю вам честное слово! Петуха с головой крокодила.
1. Обозначьте грамматические основы предложений, дополнения и определения.
2. Найдите в одном из текстов сравнение.
Даю-сказ. чепуха-под.  растет-сказ 

я-подлеж. встретил-сказ.    повстречал-сказ. 

даю-сказ.

сравнение во втором. 

 

Даю-сказ. чепуха-подлеж.  растет-сказ

я-подлеж. встретил-сказ. повстречал-сказ. На лугу, чернила, с головой,

даю-сказ. петуха, петуха, с головой,

Дополнение: слово, в половине, крокодила.

свинок, шляп, ботинок, слово.


Сравнение: как чернила.

Спиши текст. найди и подчеркни главные члены в каждом предложении. покажи графически однородные члены. Выплывает на небо солнышко, рассылает золотые лучи, будит землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко, запел свою песенку. Второй луч упал на зайчики. Запрыгал зайчик, побежал за сочной травкой на завтрак.
Выплывает (сказуемое) на небо солнышко (подлежащее), рассылает ( сказуемое) золотые лучи, будит ( сказуемое) землю. Первый луч (подлежащее) полетел  (сказуемое) и попал   (сказуемое) на жаворонка. Встрепенулся (сказуемое)  жаворонок (подлежащее), , выпорхнул (сказуемое) из гнездышка, поднялся (сказуемое) высоко-высоко, запел (сказуемое) свою песенку. Второй луч (подлежащее)   упал (сказуемое) на зайчики. Запрыгал (сказуемое)  зайчик (подлежащее),  побежал (сказуемое) за сочной травкой на завтрак.

 

Однородные члены: (все члены - сказуемые)

1) выплывает, рассылает, будит.

2) полетел, попал.

3) Встрепенулся, вспорхнул, поднялся, запел.

4) запрыгал, побежал.

1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы. "В источниках" - можно рассматривать и как дополнение, и как обстоятельство.

   2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.

  3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.