Этот дом был построен недавно.(построить)
Сказанное слово-воробей, вылетит- не поймаешь (сказать)
Не верьте услышанному.(услышать)
Выращенный руками друга овощи мне по душе.(вырасти)
Мы рассматривали фото, переснятое моим братом( переснять)
Сбереженные деньги мы сдали родителям (сберечь)
2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб, должен (сказуем.) запастись (сказуем.) терпением на долгое время.
3. Есть (сказуем.) в русской природе особенный день (подлеж.), когда на березках начинает (сказуем.) распускаться (сказуем.) листва (подлеж.)
4. А как памятны (сказуем.) ивовые береговые кусты (подлеж.), где в далеком детстве играли (сказуем.) мы (подлеж.) в прятки.
5. Каждый (подлеж.), кто (подлеж.) любит (сказуем.) и знает (сказуем.) наш русский лес, наверное, не раз любовался (сказуем.) можжевеловыми кустами.
6. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны (сказуем.) ветви (подлеж.) и вершины (подлеж.) елей, остаются (сказуем.)зимовать (сказуем.)в лесй белки (подлеж.).
Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях выделены, служат для связи придаточного предложения с главным (т. е. выступают в качестве союзных слов)
2. Что называется грамматической основой предложения?
3. Как делятся предложения по цели высказывания? Что называется восклицательным предложением? Как объяснить, что в конце предложения "Почему сразу не сказал правды?" стоят два знака препинания?
4. Как делятся предложения по кол-ву грам. Основ?
5. Как делятся простые предложения по количеству главных членов в основе грам. Основе? Как делятся предложения по наличию - отсутствию второстепенных членов?
6. Могут ли быть односоставные предложения распрост., а двусоставные -- нераспрост.?
ПО СТРОЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ делятся на
простые, с одной грамматической основой, и
сложные, в которых грамматических основ не менее двух
Простые предложения по структуре, то есть строению, грамматической основы делятся на
✔ двусоставные, в грамматической основе которых есть и подлежащее, и сказуемое, и
✔ односоставные, в грамматической основе которых есть только подлежащее или только сказуемое.
По наличию или отсутствию второстепенных членов простые предложения делятся на
✔ распространённые и
✔ нераспространённые.
По тому все ли члены предложения на своём месте простые предложения делятся на
✔ полные (все члены предложения на своих местах) и
✔ неполные, с пропущенными членами предложения, которые восстанавливаются из контекста.
По наличию осложняющих факторов в строении предложения делятся на
✔ неосложнённые (нет осложняющих факторов) и
✔ осложнённые – с осложняющими факторами, к которым относятся однородные члены предложения, обособленные члены, вводные конструкции, обращения.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ выражается его грамматической основой.
Эти значения связаны со значениями наклонений и времени глагола-сказуемого. Например, предложения Молодёжь танцует. Спортсмен тренируется содержат сообщение о деятеле и его действии в настоящем времени; предложения Молодёжь танцевала. Спортсмен тренировался содержат сообщение о деятеле и его действии в прошедшем времени; предложения Молодёжь будет танцевать. Спортсмен будет тренироваться содержат сообщение о деятеле и его действии в будущем времени.
Предложения Вы проверили сочинения? Вы прочли статью? Содержат вопрос о деятеле и его действии в прошедшем времени.
Предложения Вы проверьте цитаты и Вы проверили бы цитаты содержат побуждение собеседника к действию. С СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ делятся на
✔ бессоюзные и
✔ союзные – сложносочинённые и сложноподчинённые.
Надо:
1) Найти в предложениях глагол
2) Определить их время, спряжение и совершенный или не совершенный вид.
3) полностью разобрать текст. Написать чем выражено. Короче синтаксический разбор.
Без догляда и дерево не поднимется. Дитятко- что тесто: как замесил, так и выросло. Водила за ручку- получила белоручку Кто не мог взять лаской, не возьмет и строгостью. Без строгости и щенка не вырастишь. И к худу, и к добру приучаются смолоду. Как ребенка приучишь, то от него и получишь
1), 2)
Не поднимается - наст. Вр, ед. Ч., 3 л., несов. В., вроде бы 1 спр.
Замесил - прош. Вр., ед. Ч., м. Р., сов. В., вроде бы 2 спр.
Выросло - прош. Вр., ед. Ч., ср. Р., сов. В., вроде бы 2 спр.
Водила - прош. Вр., ед. Ч., ж. Р., несов. В., вроде бы 2 спр.
Получила - прош. Вр., ед. Ч., ж. Р., сов. В., вроде бы 2 спр.
Взять - инф., вроде бы 1 спр.
Не возьмет - буд. Вр., сов. В., вроде бы 1 спр.
Не вырастишь - буд. Вр., сов. В., вроде бы 2 спр.
Приучаются - наст. Вр., мн. Ч., 3 л., несов. В., вроде бы 1 спр.
Приучишь - буд. Вр., ед. Ч., 2 л., сов. В., вроде бы 2 спр.
Получишь - буд. Вр., ед. Ч., 2 л., сов. В., вроде бы 2 спр.