Тарас Бульба 5 предложений с причастным оборотом (желательно из 1 главы)

1. Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу.
2. Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы
3. -- Смотрите, добрые люди: одурел старый! Совсем спятил с ума! -- говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих.
4. -- Вот еще что выдумал! -- говорила мать, обнимавшая между тем младшего.
5. Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.
У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак носивший оружие.
Бедная старушка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела сидя на лавке.
Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне называя их холопьями польских панов.
Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих лежавших рядом…
Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор наполненный спящими густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол окружавший двор.

Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.
У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак, носивший оружие.
Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов.
Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом…
Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.


Расставить знаки препинания.
Главная высота России Мамаев курган расположенный в Волгограде. Священный холм города героя венчает величественная фигура Родины матери. Это центральная скульптура памятника ансамбля героям Сталинградской
битвы. Женщина мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку. Это не памятник скорбь, а памятник призыв! К главному пятидесяти двух метровому монументу «Родина мать зовет» примыкают композиции «стоять насмерть» «стены руины» и др. Автор этого знаменитого ансамбля Евгений Викторович Вучетич. Но над осуществлением его грандиозного замысла работали и архитекторы и скульпторы и инженеры и рабочие, и даже военные сапёры.
Ансамбль в Волгограде не первое монументальное произведение скульптора.
Так, по окончанию войны в одном из берлинских парков было сооружён памятник ансамбля советским войнам павшим в боях с фашизмом. Этот грандиозный памятник пантеон был задуман как величественное историком
мемориальное сооружение (героико) эпического характера. Весь мир обошла история о благородном подвиге советского воина спасшего немецкую девочку ценой своей жизни. Этот характер прекрасно выразил скульптор в символической фигуре воина освободителя. Сам скульптор не понаслышке знал
такое война: он был рядовым солдатом пулемётчиком.

Главная высота России — Мамаев курган, расположенный в Волгограде. Священный холм города-героя венчает величественная фигура Родины-матери. Это центральная скульптура памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы. Женщина-мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку. Это не памятник-скорбь, а памятник-призыв! К главному пятидесятиметровому монументу «Родина-мать зовёт» примыкают композиции «Стоять насмерть», «Страны-руины» и другие. Автор этого знаменитого ансамбля — Евгений Викторович Вучетич. Но над осуществлением его грандиозного замысла работали и архитекторы, и скульпторы, и инженеры, и рабочие, и даже военные сапёры. 
Ансамбль в Волгограде — не первое монументальное произведение скульптора. Так, по окончании войны в одном из берлинских парков был сооружён памятник-ансамбль советским воинам, павшим в боях с фашизмом. Этот грандиозный памятник-пантеон был задуман как величественное историко-мемориальное сооружение героико-эпического характера. Весь мир обошла история о благородном подвиге советского воина, спасшего немецкую девочку ценой своей жизни. Этот характер прекрасно выразил скульптор в символической фигуре воина- освободителя. Сам скульптор не понаслышке знал, что такое война: с самого её начала он был рядовым солдатом-пулеметчиком.

Расставить знаки препинания.
Главная высота России Мамаев курган расположенный в Волгограде. Священный холм города героя венчает величественная фигура Родины матери. Это центральная скульптура памятника ансамбля героям Сталинградской
битвы. Женщина мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку. Это не памятник скорбь, а памятник призыв! К главному пятидесяти двух метровому монументу «Родина мать зовет» примыкают композиции «стоять насмерть» «стены руины» и др. Автор этого знаменитого ансамбля Евгений Викторович Вучетич. Но над осуществлением его грандиозного замысла работали и архитекторы и скульпторы и инженеры и рабочие, и даже военные сапёры.
Ансамбль в Волгограде не первое монументальное произведение скульптора.
Так, по окончанию войны в одном из берлинских парков было сооружён памятник ансамбля советским войнам павшим в боях с фашизмом. Этот грандиозный памятник пантеон был задуман как величественное историком
мемориальное сооружение (героико) эпического характера. Весь мир обошла история о благородном подвиге советского воина спасшего немецкую девочку ценой своей жизни. Этот характер прекрасно выразил скульптор в символической фигуре воина освободителя. Сам скульптор не понаслышке знал
такое война: он был рядовым солдатом пулемётчиком.

Главная высота России - Мамаев курган, расположенный в Волгограде. Священный холм города-героя венчает величественная фигура Родины-матери. Это центральная скульптура памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы. Женщина-мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку. Это не памятник-скорбь, а памятник-призыв! К главному 52 монументу "Родина-мать зовёт" примыкают композиции "Стоять насмерть", "Страны-руины" и др. Автор этого знаменитого ансамбля - Евгений Викторович Вучетич. Но над осуществлением его грандиозного замысла работали и архитекторы, и скульпторы, и инженеры, и рабочие, и даже военные-сапёры. 
Ансамбль в Волгограде - не первое монументальное произведение скульптора. Так, по окончанию войны в одном из берлинских парков был сооружён памятник-ансамбль советским воинам, павшим в боях с фашизмом. Этот грандиозный памятник-пантеон был задуман как величественное историко-минеральное сооружение героико-эпического характера. Весь мир обошла история о благородном подвиге советского воина, спасшего немецкую девочку ценой своей жизни. Этот характер прекрасно выразил скульптор, которых не понаслышке знал, что такое война: он был рядовым солдатом-пулемётчиком