Помогите пожалуйста, нужно из литературного произведения выписать 3 предложения с причастным оборотом и 3 предложения с деепричасным оборотом, и подчеркнуть деепричастия и причастия, подписать автора

Н. В. Гоголь "Ночь перед Рождеством"
Причастные обороты, Подчеркнуть волнистой линией.
Уже видел Чуб мысленно |стоявшую на столе| варенуху. По временам на лице его, которого бороду и усы метель намылила снегом проворнее всякого цирюльника, |тирански хватающего за нос свою жертву|, показывалась полусладкая мина. Господ, |в крытых сукном шубах|, он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать.
Деепричастные обороты. Подчеркнуть как обстоятельства.
Кум, |отошедши в сторону|, бродил в длинных сапогах взад и вперед и наконец набрел прямо на шинок.  Долго стояла Оксана, |раздумывая о странных речах кузнеца|. Вакула между тем, |пробежавши несколько улиц|, остановился перевесть дух.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.


Составить диктант из 20 предложений на правила: причастный и деепричастный обороты, знаки препинания в сложноподчинённых предложениях, обращения, вводные слова
Мне кажется, что сегодня пойдёт дождь и мы вряд ли посетим наше тайное местечко, спрятанное в глубине сада. Ты приехал на каникулы, а мы ещё толком и не повеселились от души! К сожалению, лето быстро заканчивается. Только начнёшь забывать школу, учебники, отметки, как уже приходит август, потом сентябрь, и на этом наши приключения заканчиваются. Но всё-таки, мы так здорово отдыхаем! Я по утрам кричу тебе:"Колька! просыпайся! А то всё проспишь!" А ты мне в ответ:" Спать хочется, позже заходи, когда мамка коров подоит". Но ты же знаешь, что от меня так просто не отделаться. Я тихо подбираюсь к твоему запылённому окошку и как заору:"Подъём!" Тут уж ты не улежишь, вскакиваешь и кидаешь в меня тряпкой, а потом, укутавшись в одеяло, мчишься вдогонку за мной. Нам так весело вместе, что мы забываем обо всём, даже об обеде, хотя чувствуем голодное урчание в желудке, но нам не до еды, впереди столько интересного и удивительного, что нам просто некогда тратить время на пустяки.... К вечеру, уставшие и  раскрасневшиеся, мы возвращаемся домой и падаем от усталости на кровать, а  мамка ворчит и сердится на нас. Она после вечерней дойки, тоже оставшаяся без сил, всё же готовит нам покушать. Мы -счастливы и довольны прошедшим днём  рады встретить день грядущий, который впрочем, уже не за горами..... Я говорю солнцу:"Пока! До завтра!" И мигом засыпаю, хотя Колька ещё долго не спит, всё песни какие-то  смешные поёт и мне тем самым мешает заснуть. а ночью, когда всё вокруг уже уляглось и утихомирилось, мы бывает переговариваемся с колькой, так, не о чём, то про смысл нашего существования, то про что-то необычное и загадочное, что так нас взволновало недавно.... Мы с ним-настоящие друзья и дружим с детства, когда  мы только появившиеся на свет, сразу стали хором орать в одном роддоме с ним и с тех пор, мы неразлей-вода. мы вместе собираемся поступить в институт, вместе учиться там, потом работать и жениться, и мы мечтаем, чтобы наши семьи тоже дружили, и дети наши тоже, как мы.

 Предложения с причастн. оборот.:

1. Сочинение, написанное мною на уроке, было оценено высшей оценкой.(прич. обор. после определяем. слова)

2. Картина, написанная известным художником, никого не оставила равнодушным.  (прич. обор. после определяем. слова)

3. Во время раскопок нами была обнаружена  старинная рукопись, написанная мелким почерком.(обособл. прич. обор.)

4. Написанная мелким почерком рукопись читалась с большим трудом. (необособленный прич. обор.)

5. Грозовая туча, прошедшая прямо над нами, понеслась дальше.(обособл. прич. об.)

6. Дети, строившие песочный замок на пляже,  перегрелись на солнце и вскоре убежали домой.  (обособл. прич. обор.)

7. Наполненную до  верха  корзину нам пришлось нести до дома вдвоем. (необособленный прич. обор.)

8. Уставший от долгого перехода путник остановился на привал.  (необособленный прич. обор.)

 9. Я стоял на большом мосту, тянувшемся через широкую реку. (обособл. прич. обор.)

10. Сломанное ветром дерево перегородило проход к поселку.  (необособленный прич. обор.)

ДЕЕПРИЧАСТН. ОБОРОТЫ:

1. Вздыхая и часто охая, старушка присела на лавочку. 

2. Ураган помчался на север, ломая и круша все на своем пути.

3. Переходя через дорогу, я следил за сигналом светофора.

4. Не обнаружив ошибок в своей работе, я сдал контрольную на проверку.

5. По небу неистово носились стрижи, пронзительно и тревожно разнося свой крик.

6. С трудом превозмогая сильную боль, раненый продолжал ползти к лесу.

7. Громко рыдая и проклиная все вокруг, турист был вынужден вернуться домой.

8. Негромко шаркая тапочками, старушка пробралась в переднюю.

9. Завывая и надрывно хлопая ставнями, почти всю ночь бушевал ветер. 

10. Оторвав клочок газеты, солдат свернул самокрутку. 

СПП: 

 Пока мы переходили через поляну, девчонки уже  успели насобирать целую корзину земляники.

 Когда мы к ним приблизилисьЮ они начали громко и весело смеяться.

Только стало светать, мы тотчас отправились дальше.

Поезд мчался туда, где я непременно должен отыскать свое счастье.

ОБРАЩЕНИЕ:

Друзья, прекрасен наш союз!

Товарищи, будьте взаимовежливы и внимательны друг к другу.

Господа офицеры, нас ждет нелегкий и продолжительный бой  .

ВВОДНЫЕ СЛОВА и ПРЕДЛ.:

Мне, между прочим, это далось с трудом.

Многие, как я понимаю, не справились . 

Мальчик, к счастью, не пострадал от удара.

Во-первых, погода меня не устраивала, а во-вторых, не было особого желания этим заниматься. 

Вспомните что такое деепричастный оборот Расскажите о знаках препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах. Найдите в данных предложениях деепричастные обороты.
Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимыми от него словами. Деепричастный оборот может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми.

диепричастные обороты всегда выделяются запятыми. отвечают на вопрось: что делая? что делав?... подчёркиваются как определения, волнистой линией.


маша шла по дороге,/рассматривая витрины/

маша шла по дороге(что делая?)рассматривая витрины


это был пример