Помогите позязя: з
Я узнал что у причастия есть причастный оборот с зависимым словом. Причастный оборот выделяется двумя запятыми. Причасти очень похожа на прилогательное и на глагол. Но всё же их можно отлечить. Что бы их отличить нужно причастие поставить в неопределённую форму.
Или вот так
Причастие – это такая форма глагола, которая наряду с признаками глагола имеет и признаки имени прилагательного.
Подобно имени прилагательному, причастие изменяется по родам, числам и падежам, согласуясь в этих формах с именем существительным.
Примеры. На скамье сидел молодой человек, читавший книгу. Я издали наблюдал за девушкой, читавшей книгу. Автор беседовал со школьниками, читавшими его книгу.
Как формы глагола, причастия имеют следующие грамматические признаки глагола:
1)Переходность и непереходность: Девушка читала книгу – девушка, читавшая книгу (и глагол, и причастие от него одинаково переходные); Мальчик спит – спящий мальчик (и глагол, и причастие от него одинаково непереходные);
2) залоги: действительный (Собрание обсуждает отчёт – собрание, обсуждающее отчёт), страдательный (Отчёт обсуждается собранием – отчёт, обсуждающийся собранием), средний с различными значениями (Мальчик купается – купающийся мальчик; Люди встречаются со мной – встречающиеся со мной люди; Поезд мчится – мчащийся поезд).
От переходных глаголов образуются особые формы страдательных причастий: читаемая мною книга – читанная мною книга (в отличие от страдательных форм причастий все остальные формы причастия называются действительными, в том числе и причастия от глаголов на -ся, хотя некоторые из них имеют значение страдательного залога: отчёт, обсуждавшийся собранием);
3) в и д ы: несовершенный (Ученик решал задачу – ученик, решавший задачу) и совершенный (ученик решил задачу – ученик, решивший задачу);
4) времена: настоящее (расцветающий сад) и прошедшее (расцветавший сад). От глаголов совершенного вида образуются только причастия прошедшего времени (ученик, решивший задачу), а от глаголов несовершенного вида – причастия как настоящего, так и прошедшего времени (ученик, решающий задачу; ученик, решавший задачу).
Причастий будущего времени в русском языке нет.
4. Исправить, где это необходимо, ошибки в предложениях. Указать причины ошибок. 1. Двое буйволов, кажется, успокоились. 2. Эта работа была исключительно важная для всего коллектива. 3. Мастер ещё раз напомнил ученику, что уборка рабочего места – это его обязанность. 4. Отчёт об этой конференции был представлен лишь к 1 октябрю. 5. Николаеву не хватило духа признать свою вину. 6. Специалисты отметили положительный сдвиг в этом прежде отстающем виде спорта. 7. Больной попросил сестру налить себе воды. 8. Бытовые условия в посёлке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе
2) Эта работа была исключительно важной для всего коллектива.
3) Мастер ещё раз напомнил ученику, что уборка рабочего места – это его прямая обязанность.
4) Отчёт об этой конференции был представлен лишь к 1 октября.
5) Николаеву не хватило духу признать свою вину.
7) Больной попросил сестру налить ему воды.
8) Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительны, чем в леспромхозе.
1. Два буйвола, кажется, успокоились.
2. Эта работа была исключительно важной для всего коллектива.
4. Отчёт об этой конференции был представлен лишь к 1 октября.
7. Больной попросил сестру налить ему воды.
8. Бытовые условия в посёлке оказались более предпочтительными, чем в леспромхозе.
2. Вставьте пропущенные буквы, сформулируйте правила написания пре- и при-.
1. Изучать – заниматься (пр_кладная математика).
2. Интересоваться – проявлять интерес (старинные пр_дания).
3. Понимать – отдавать себе отчет (пр_чины пр_ступления).
4. Делать выговор – упрекать (пр_пирательство из-за пустяков).
5. Быть недовольным – разочаровываться (пр_лежание ученика).
6. Извещать – сообщать (пр_зидент).
7. Вера – уверенность (пр_нципиальность, пр_емник).
8. Обидеться – обижен (несправедливые пр_тязания).
9. Обрадоваться – обрадован (пр_красные результаты).
10. Обращать внимание – уделять внимание (пр_ватизация предпр_ятия).
11. Опираться – базироваться (пр_веденные данные).
12. Отзыв – рецензия (пр_мьера спектакля).
13. Предостеречь – предупредить (пр_дательство).
14. Различать – отличать (пр_вычки и наклонности).
Изучать прикладную математику, заниматься прикладной математикой.
Интересоваться старинными преданиями, проявлять интерес к старинным преданиям.
Понимать причины преступления, отдавать себе отчет в причинах преступления.
Делать выговор препирательству из-за пустяков, упрекать в препирательстве из-за пустяков.
Быть недовольным прилежанием ученика, разочаровываться в прилежании ученика.
Извещать президента, сообщать президенту.
Вера в принципиальность, вера в приемник – уверенность в принципиальности, уверенность в приемнике.
Обидеться на несправедливые притязания, обижен на несправедливые притязания.
Обрадоваться прекрасным результатам, обрадован прекрасным результатами.
Обращать внимание на приватизацию предприятия, уделять внимание приватизации предприятия.
Опираться на приведенные данные, базироваться на приведенных данных.
Отзыв о премьере спектакля, рецензия премьеры спектакля.
Предостеречь о предательстве, предупредить предательство.
Различать привычки и наклонности, отличать привычки и наклонности.
1) любимый учениками предмет
2)исследующий почву ученым
3)пишущий историю
4)навевавший тоску
1. Укажи словосочетание, где причастие является зависимым словом:
А. Цветущие у ручья; Б. Уставшие под вечер;
В. Услышанный шорох; Г. Завёрнутый в полотенце.
2. Укажи словосочетания с действительным причастием:
А. Сожжённые ветки сосны; Б. Крепко спавшая девушка;
В. Сверкающая вдали зарница; Г. Унесённый сильным ветром.
3. Укажи словосочетания со страдательным причастием:
А. Увлекаемый кофейным запахом; Б. Ярко пылающая звезда;
В. Прибитое к крыше знамя; Г. Подметённый мамой пол.
4. Укажите предложения, в которых нет причастного оборота:
А. Из-за ворот выскочил громко мяукающий котёнок.
Б. На цепи сидел пёс, привезённый папой из командировки.
В. В школьной мастерской работал точильный станок.
Г. Уставший старик сел отдохнуть на скамейку.
5. Укажите предложения, в которых правильно расставлены запятые:
А. Огромная птица, присевшая на край лодки внимательно смотрела в глубину реки.
Б. Наказанный утром ученик, вёл себя хорошо.
В. Связанный мамой шарф согрел меня в метель.
Г. Дорога, укатанная за неделю, была вновь занесена снегом.
Д. На заборе сидела серая кошка кричавшая на всю деревню.
Тест № 2 на тему:
«ПРИЧАСТИЯ»
1. Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие:
А. Гонимый осенним ветром; Б. Колеблемые ветром листочки;
В. Цветущая поздней осенью; Г. Освещённый жёлтой луной.
2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:
А. Любимый учениками предмет; Б. Сочиняющий сказки ребёнок;
В. Исследующий почву учёный; Г. Доносившиеся издали звуки.
3. Укажите, в суффиксах каких страдательных причастий нужно писать И:
А. Увлека…мый; Б. Изуча…мый; В. Вид…мый; Г. Слыш…мый.
4. Укажите, в суффиксах каких действительных причастий нужно писать -у-(-ю-):
А. Стро…щий; Б. Пиш…щий; В. Держ…щий; Г. Стел…щий.
5. Укажите предложение, в котором есть краткое страдательное причастие:
А. В концерте приняли участие приглашённые из города артисты.
Б. Запряжённые с утра кони стояли спокойно.
В. Детские комнаты были перед сном проветрены.
Г. Связанные мамой перчатки хорошо согревали руки.
5. Укажите предложение, в котором правильно расставлены запятые:
А. Тянувшийся позади дома, сад выходил за село.
Б. Сад тянувшийся позади дома, выходил за село.
В. За село выходил сад, тянувшийся позади дома.
Г. Сад выходил, за растянувшееся село.
Итоговый тест на тему:
«ПРИЧАСТИЯ»
×
1. Найти словосочетание «прич.+ сущ.»
А. Спеющий крыжовник; Б. Спелая вишня;
В. Прочитанный учителем; Г. Хвалившийся успехами.
×
2. Указать словосочетание «сущ.+ прич.»
А. Дремлющего филина; Б. Увлекающийся человек;
В. Стелющийся туман; Г. Освещенный лампой.
3. Укажи предложения с действительными причастиями:
А. Выдающиеся люди; Б. Сбежавшая невеста;
В. Скошенная рожь; Г. Приколотый значок.
4. Укажи предложения со страдательными причастиями:
А. Изучаемая тема; Б. Начерченная схема;
В. Прочитанная книга; Г. Ожидающий встречи.
5. В каком случае следует писать суффикс –ущ-(-ющ-)?
А. Дыш…щий в трубку; Б. Держ…щий знамя;
В. Хлопоч…щий о детях; Г. Хвал…щийся оценками.
6. В каком случае следует писать суффикс –ем-?
А. Возвод…мый завод; Б. Ненавид…мый всеми;
В. Сооружа…мое здание; Г. Чуть различ…мый звук.
7. В каких случаях следует писать одну -н-?
А. Замороже…ые фрукты; Б. Варе…ое яйцо;
В. Иллюстрирова…ый журнал; Г. Жаре…ые в масле грибы;
Д. Лошадь подкова…а; E. Жаре…ая индейка.
8. В каком случае не пишется слитно?
А.(не) усиливающийся, а затихающий дождь; Б. Никем (не) обжитый край;
В. Картина (не) окончена; Г. (не) погасший костер.
9. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми?
А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком.
Б. Холм возвышающийся над лесом был необычайно красив.
В. Солдаты собрались у развевающегося на ветру знамени.
Г. Учитель нашел ошибку в схеме начерченной на доске учеником.
10. Запятые необходимы на месте цифр:
Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) и сверкающий в первых солнечных лучах (5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером (6) работе (7) не хотелось пока думать.