Найдите здесь все причастные и деепричастные обороты! Умоляю, помогите от этого задания зависит моя оценка в четверти!
Вот текст:
Воспитывая своих детей, Лев Николаевич Толстой - стремился развить в них качество, называемое простотой. Он хотел избавить своих детей от мук тщеславия, отравляющих существование человека. Толстой, распознавая тревожные симптомы, лечил их метким писательским словом. В воспоминаниях Ильи Львовича Толстого сохранились сведения об одном таком чудесном исцелении. В детстве его учили играть на фортепьяно, а он, изо всех сил ленившийся играл кое- как, торопясь отбарабанить свой час и убежать.
Отец был недоволен таким положением дел. Но однажды Лев Николаевич услышал, что из залы раздаются бодрые, оживлённые звуки. Отец вошёл в комнату и увидел, расстаравшегося до румянца сына и плотника Прохора, вставлявшего зимние рамы.
Причина старательной игры была объяснена. Маленький Илья трудился "Для Прохора", заслужив гневное недовольство отца. И много раз потом Толстой, желая вырастить порядочного человека, напоминал своему сыну " о Прохоре".
Помогите, прошу вас!
1 называемое простотой д об
2 отравляющих существование человека д об
3 распознавая тревожные симптомы пр об
4 чудесном исцелении. пр об
5 торопясь отбарабанить свой час и убежать. Д об
6 Отец был недоволен пр об
7 оживлённые звуки. Д об
8 вставлявшего зимние рамы. Д об
9 заслужив гневное недовольство отца пр об
10 желая вырастить порядочного человека, пр об
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.
Бедняга Йоханнес был в большом горе: отец его лежал при смерти. Они были одни в своей каморке; лампа на столе догорала; дело шло к ночи.
— Ты был мне добрым сыном, Йоханнес! — сказал больной. — Бог не оставит тебя своей милостью!
в одной деревне жили два человека; обоих звали Клаусами, но у одного было четыре лошади, а у другого только одна; так вот, чтобы различить их, и стали звать того, у которого было четыре лошади, Большой Клаус, а того, у которого одна, Маленький Клаус. Послушаем-ка теперь, что с ними случилось; ведь это целая история!
Всю неделю, как есть, должен был Маленький Клаус пахать на своей лошадке поле Большого Клауса. Зато тот давал ему своих четырех, но только раз в неделю, по воскресеньям.
отметте орфограммы
БЕдняга ЙохаННес был в бОльшОМ горе: Отец еГо лЕжал при смЕртИ. Они были Одни в свОей кАморкЕ, лампа на стОле дОгОрала; дело шло к ночИ.
- Ты был мне добрым сыном, ЙохаННес! скАзал бОльной. БоГ НЕ ОставИТ тЕбя свОей милОстью!
В Одной дЕревнЕ ЖИли два чЕлОвека; ОбОИХ звали Клаусами, но у ОднОГО было четыре лоШАдИ, а У другОГО только Одна; так вот, ЧТобы рАзлИчитЬ их, и стали звать тОГО, у которОГО было четыре лоШАдИ. БОлЬшой Клаус, а тОГО, у которОГО Одна, Маленький Клаус. ПОслушаЕМ-КА тЕперЬ, ЧТо С Ними случилосЬ; веДЬ это целая история!
Всю нЕделю, как есть, должен был Маленький Клаус пАхать на свОей лОШАДкЕ поле БольшОГО Клауса. Зато тот дАвал ему свОих чЕтырех, но только раЗ в нЕделю, по вОскрЕсенЬям.
Орфограммы выделены заглавными буквами
Лангин, Гасса-Абдурахман, Алёша, Волька, автор Старика Хоттабыча, Л. Лагин