Вставить буквы, подчеркнуть причастный оборот и ставить запятые
1. Петя взял кот та кот почуяв что (то) знакомое пр_льнул к нему свои горячим телом. 2. У мальчишек расч_есок не было и они поплевав на ладони пр_хлопнули ими вихры. 3. Пантелей Карлович с интересом пр_слушивался к разговору и все остальныепр_двинулись к машине увидев что ш_фер пр_п_рается с Зоей. 4. Мама сидела молча (ни) к чему не пр_трагиваясь. 5. И действительно радуга не забегая (в)перед и не отставая от нас двигалась параллельно дороге уп_раясь своим левым концом в затерявшуюся в зар_слях реч_нку

Петя взял кота, кот, почуяв что-то знакомое, прильнул к нему своим горячим телом. У мальчишек расчесок не было, и они, поплевав на ладони, прихлопнули ими вихры. Пантелей Карлович с интересом прислушивался к разговору, и все остальные придвинулись к машине, увидев, что шофер препирается с Зоей. Мама сидела молча, ни к чему не притрагиваясь. И действительно, радуга, не забегая вперед и не отставая от нас, двигалась параллельно дороге, упираясь своим левым концом в затерявшуюся в зарослях речонку. (прич. Оборот)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,  . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д.   ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ.  сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.

К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,)  Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.)  Е-Э(ГЛАС., УДАРН.)  Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)

Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.

 

 4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ  если сегодня лесом и НЕ  пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ  проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ-  какой барин Орлов нашим селом НЕ   правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ  уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ  надо много усилий, чтоБЫ  док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий 

Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)

 ОРЛОВ[O]

 

 

Исправьте ошибки в предложениях.
Подсудимый Бариков, злоупотребляя служебным положением, решил оплатить за работу авансовой премией. – Подсудимый Бариков, злоупотребляя своим служебным положением оплатил за работу авансом и премией. Сумма премии превышает предел, установленный Положением о премировании, согласно которого премия не должна превышать 0,5 тарифной ставки рабочего. – Сумма квартальной премии превышает допустимый предел, установленный Положением о премировании, согласно которой премия не должна превышать 0,5 тарифной ставки рабочего. Щелкунов узнал возможность трудоустройства бригады на временную работу. – Щелкунов узнал требования и график трудоустройства бригады на временную работу. Этому также способствовали неправильные действия со стороны мастера по ремонту Зайкова, отказавшегося в приеме машины на ремонт. – Этому также способствовали неправомерный действия со стороны автослесаря Зайкова, отказавшегося в приеме машины на ремонт. Обсудить поступок Мельникова на общее собрание работников цеха 32 с целью предупреждения и недопущения подобных явлений работников коллектива. – Обсудить проступок Мельникова на общее собрание работников цеха 32 с целью предупреждения и недопущения подобных явлений собрался коллектив. Иванова своим халатным отношением создала возможность в краже денег. – Иванова своим халатным отношением создала возможность в краже денежных средств. Первое целевое задание на бригаду Рогальского готовил Лескин. – Первое целевое задание для выполнения бригадой Рогальского приготовил Лескин. Босняцкий объяснил, что с бригадой коллег приехал из Москвы поработать на время отпуска. – Босняцкий объяснил, что приехал с коллегами из Москвы на время отпуска поработать. У подсудимых не было неприязненных отношений с данными свидетелями, о чем подсудимые не отрицают. – У подсудимых не было неприязненных отношений с данными свидетелями, о чем свидетели не отрицают. По указанию Босняцкого вопросами табелирования бригады занимался Рылин, о чем Рылин подтвердил на предварительном следствии. – По указанию Босняцкого вопросами табелирования бригады занимался Рылин, о чем Босняцкий подтвердил на предварительном следствии.
Подсудимый Бариков, злоупотребляя служебным положением, решил оплатить работу авансовой премией. – Подсудимый Бариков, злоупотребляя своим служебным положением заплатил за работу авансом и премией. Сумма премии превышает предел, установленный Положением о премировании, согласно которому премия не должна превышать 0,5 тарифной ставки рабочего. – Сумма квартальной премии превышает допустимый предел, установленный Положением о премировании, согласно которому премия не должна превышать 0,5 тарифной ставки рабочего. Щелкунов узнал о возможности трудоустройства бригады на временную работу. – Щелкунов узнал требования и график при трудоустройстве бригады на временную работу. Этому также способствовали неправильные действия со стороны мастера по ремонту Зайкова, отказавшегося от приема машины на ремонт. – Этому также способствовали неправомерный действия со стороны автослесаря Зайкова, отказавшегося от приема машины на ремонт. Обсуждается поступок Мельникова на общем собрании работников цеха 32 с целью предупреждения и недопущения подобных явлений работников коллектива. – Обсудить проступок Мельникова на общем собрании работников цеха 32 с целью предупреждения и недопущения подобных явлений собрался коллектив. Иванова своим халатным отношением создала возможность кражи денег. – Иванова своим халатным отношением создала возможность кражи денежных средств. Первое целевое задание для бригады Рогальского готовил Лескин. – Первое целевое задание для выполнения бригадой Рогальского приготовил Лескин. Босняцкий объяснил, что с бригадой коллег приехал из Москвы поработать во время отпуска. – Босняцкий объяснил, что приехал с коллегами из Москвы на время отпуска поработать. У подсудимых не было неприязненных отношений к данным свидетелям, чего подсудимые не отрицают. – У подсудимых не было неприязненных отношений к данным свидетелям, чего свидетели не отрицают. По указанию Босняцкого вопросами табелирования бригады занимался Рылин, что Рылин подтвердил на предварительном следствии. – По указанию Босняцкого вопросами табелирования бригады занимался Рылин, о чем Босняцкий подтвердил на предварительном следствии.

Подсудимый Бариков, злоупотребляя служебным положением, решил оплатить за работу авансовой премией. Подсудимый Бариков, злоупотребляя своим служебным положением оплатил за работу авансом и премией. Сумма премии превышает предел, установленный Положением о премировании, согласно которого премия не должна превышать 0,5 тарифной ставки рабочего. Сумма квартальной премии превышает допустимый предел, установленный Положением о премировании, согласно которой премия не должна превышать 0,5 тарифной ставки рабочего. Щелкунов узнал возможность трудоустройства бригады на временную работу. Щелкунов узнал требования и график трудоустройства бригады на временную работу. Этому также способствовали неправильные действия со стороны мастера по ремонту Зайкова, отказавшегося в приеме машины на ремонт. Этому также способствовали неправомерные действия со стороны автослесаря Зайкова, отказавшегося в приеме машины на ремонт. Обсудить поступок Мельникова на общее собрание работников цеха 32 с целью предупреждения и недопущения подобных явлений работников коллектива.  Обсудить поступок Мельникова на общее собрание работников цеха 32 с целью предупреждения и недопущения подобных явлений собрался коллектив. Иванова своим халатным отношением создала возможность в краже денег. – Иванова своим халатным отношением создала возможность в краже денежных средств. Первое целевое задание на бригаду Рогальского готовил Лескин.  Первое целевое задание для выполнения бригадой Рогальского приготовил Лескин. Босняцкий объяснил, что с бригадой коллег приехал из Москвы поработать на время отпуска.  Босняцкий объяснил, что приехал с коллегами из Москвы на время отпуска поработать. У подсудимых не было неприязненных отношений с данными свидетелями, о чём подсудимые не отрицают. У подсудимых не было неприязненных отношений с данными свидетелями, о чём свидетели не отрицают. По указанию Босняцкого вопросами табелирования бригады занимался Рылин, о чём Рылин подтвердил на предварительном следствии.  По указанию Босняцкого вопросами табелирования бригады занимался Рылин, о чем Босняцкий подтвердил на предварительном следствии.

 

Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.