Деепричастия делают речь более точной, динамичной, они передают множество действий, происходящих одновременно.
Деепричастия обладают богатыми выразительными возможностями. Ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.
Простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более экономичны и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. Их использование помогает писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей.
1)занимаясь в спортивной секции, у брата оставались мало времени.
2)я думая, что, окончив школу, моя мечта сбудется.
3)готовясь к поездке, дни проходили быстро.
4) рассуждая таким образом, постепенно отпадали различные версии.
5)употребляя в тексте деепричастия, создаётся выразительность.
Деепричастный оборот всегда выделяется занятыми, это часто бывает ошибкой
1) Занимаясь в спортивной секции, у брата оставалось мало времени.
2) Я думал, что, окончив школу, моя мечта сбудется.
3) В подготовке к поездке дни проходили быстрее.
4) Рассуждая таким образом, постепенно отпадали различные версии.
5) Употребляя в тексте деепричастия, создается выразительность.
СРОЧНО ДАЮ 30 БАЛОВ+ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
задание 1)Списать, выполнить синтаксический разбор
По реке пробегала сверкая на солнце лёгкая зыбь.
Задание 2)Спишите. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объясните знаки препинания; по вопросам определите вид деепричастия.
1)Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.
2)Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом.
3)Товарищи заметили его беспокойство и ушли.
4)Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
задание 3)Найдите предложения, в которых есть деепричастие
1. Мама сидела, откинувшись в кресле.
2. Я открыл окно и залюбовался видом.
3. Брат склонил голову и писал что-то.
4. Разложив игры, дети сели в кружок.
5. Уставшая, она не хотела идти дальше.
задание 4)
Найдите предложения с деепричастным оборотом.
. Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.
2. Из дома вышел человек и направился к машине.
3. Выйдя из дома, человек направился к машине.
4. Человек, вышедший из дома, направился к машине.
5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
задание 5)
Выполните синтаксический разбор
Стремясь выполнить задание к сроку строители работали без устали.
Строители стремившиеся выполнить задание к сроку работали без устали.
задание 6)
Подчеркните деепричастия, деепричастные обороты. Начертите схемы.
1)Вот темный лист свалился чуть шурша…
2)Часы шипя двенадцать раз пробили…
3)Роняя снег проходят тучи.
4)По ночам холодный ветер дул с гор присыпанных снегом.
5)В небе раскинув розовые крылья парила одинокая чайка.
6)Он вылез из машины и хлопнув дверью направился к дому.
7)Они шли по тропинке извивающейся между кустами орешника.
Задание 1. По реке(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) пробегала(сказуемое - подчеркивается двумя линиями) сверкая(деепричастие - подчеркивается пунктир-точка) на солнце(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) легкая(определение - подчеркивается волнистой линией) зыбь(подлежащее - подчеркивается одной линией).
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, осложнено второстепенными членами предложениями и составляй схему простого предложения
Задание 2.
1) Герасим шел не торопясь(несовершенный вид), не отпуская(несовершенный вид) Муму с веревки.
2) Море играло маленькими волнами, рождая(несовершенный вид) их, украшая(несовершенный вид) бахромой пены, сталкивая(несовершенный вид) друг с другом.
3) Товарищи, заметив(совершенный вид) его его беспокойство, ушли.
4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья, бросая(несовершенный вид) их на ветер.
Задание 3. Предложения 1 и 4(деепричастия: откинувшись; разложив)
Задание 4. Предложения 1 и 3.
Задание 5. Стремясь выполнить задание к сроку(это деепричастный оборот - подчеркиваем ВЕСЬ ОБОРОТ пунктир-точка), строители(подлежащее) работали(сказуемое) без устали(наречие - подчеркивается пунктир-точка).
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, так же составляй схему простого предложения.
Строители(подлежащее), стремившиеся выполнить задание к сроку(это причастный оборот - подчеркивается пунктир-точка), работали(сказуемое) без устали(наречие - а здесь уже не уверена, либо пунктир-точка, либо волнистой линией).
Далее: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, схема.
Вот тебе Деепричастия: обещая, озаряя, летя, обижая, слушая, деля, прощая, любуясь, забирая, считая.
Составь с ними предложения Например:
Беспрерывно любуясь прозрачными каплями росы, сосредоточенно слушала тихое-тихое пение птиц.
Удачи
P.S Прости что все 5 не могу…сама тут сочинение по Тарасу Бульбе пишу((
У тебя на какую тему ?