Дно предложение с назывным, другое с определённо- личном, третье с неопределённо-личным, четвёртое с безличным, и чтобы в этих предложениях было деепричастие

1. Люблю гулять в парке, наслаждаясь его ухоженностью.
2. Используя природный материал, оборудовали детские аттракционы. 
3. Подскользнувшись, можно и ногу сломать.
4 Замечательный морозный вечер. ( в назывное предложение деепричастие не вставишь, в нем нет глагола)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

сделать морфологический разбор

1) переполненном это же причастие как я понимаю
В воздухе переполненном сделать морфологический разбор

2) сделать морфологический разбор Не разгибаясь насколько я понимаю -это деепричастие
Выбирает не разгибаясь сделать морфологический разбор
3)лицо у него пылает, рот полуоткрыт, крупные капли пота падают в воду.
3)это предложение для синтаксического разбора +составить схему


























































































Переполненном( водухе) - причастие, образовано от глагола переполнить; н. ф. - переполненный, страдательное, прош. вр., сов. вид; полная форма, в П. п., ед. ч., ж. р.; определение.

не разгибаясь -- деепричастие, обозначает добавочное действие к глаголу выбирает, н. ф. - разгибать; несов. вид, неизм. ф.; выбирал (как?) не разгибаясь - обстоятельство образа действия.

Лицо у него пылает, рот полуоткрыт, крупные капли пота падают в воду.


Лицо - подлежащее

у него - дополнение прямое

пылает - простое глагольное сказуемое

рот- подлежащее

полуоткрыт - составное именное  сказуемое

крупные- определение согласованное

капли - подлежащее

падают - сказуемое простое глагольное

в воду- обстоятельство места

сложное предложение, три грамматические основы, значит, состоит из трех частей. все части связаны бессоюзной связью, значит, сложное бессоюзное предложение.

схема:

[¹ … ], [² … ], [³ … ].



если нужен полный синтаксический разбор, то разбираем каждую чатсь дополнительно. все три части будут повествовательными, невосклицательными. двухсоставными полными; 1, 3 части - распространенные предложения, 2- нераспространенное.




Найдите пожалуйста задания из огэ к этому тексту:
(1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.

(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

(По Ю. О. Домбровскому)*

* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»

  1)   Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения».     2)   Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту.     3)   Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи.     4)   Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.  

Ответ: ___________________________.

3

В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

  1)   Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.     2)   Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.     3)   Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне.     4)   И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.  

Ответ: ___________________________.

4

Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: ___________________________.

5

Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

Ответ: ___________________________.

6

Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

7

Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

8

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ: ___________________________.

9

Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.

Ответ: ___________________________.

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой

Ответ: ___________________________ 

12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед.

Ответ: ___________________________.

13

Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

14

Среди предложений 24–28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.



     
   

1. Укажите правильный ответ.
Деепричастие - это
А) -часть речи, которая обозначает действие предмета,
В) –особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет признаки не только глагола, но и прилагательного,
С) –часть речи, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия,
Д) – особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия.
2. Укажите признаки глагола у деепричастия.

А)вид, переходность,

В) переходность, возвратность,

С) вид, возвратность,

Д) вид, переходность, возвратность.

3. Укажите признаки наречия.

А) не изменяется ни по числам, ни по лицам,

В) не изменяется ни по родам, ни по лицам,
С) не изменяется ни по родам, ни по числам,
Д) не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по лицам.
4. Укажите деепричастия несовершенного вида.

А) рассмотрев,

В) улыбнувшись,

С) обнимаясь,

Д) прочитав.

5. Укажите деепричастие совершенного вида.
А) спеша,
В) смеясь,
С) войдя,
Д) журча.
6. Чем является в предложении деепричастный оборот?
А) подлежащим;
В) определением;
С) дополнением;
Д) обстоятельством.
7. Укажите верное условие обособление деепричастного оборота.
А) стоит перед определяемым словом;
В) стоит после определяемого слова;
С) всегда, независимо от места в предложении.
8. НЕ с деепричастием пишется слитно в
A) (не)продумав маршрута,
B) (не)доумевая по этому поводу.
C) (не)говоря ни слова,
D) (не)страшась невзгод.
9. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
А) Он примчался сюда не переводя дыхание
В) Я занимался спустя рукава и думал памятью и живым воображением заменить труд.
С) Она работала засучив рукава.
Д) Я лежал на диване, устремив глаза в потолок.
10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Пиджак(1) раскинув рукава(2)плыл некоторое время за матросом(3)не желая расставаться с хозяином (4)и норовя обвиться вокруг его ног.
А)1, 2, 3, 4
В)1, 2, 3
С)1, 3, 4
Д)1, 2, 4
11. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?
А) существительного и прилагательного,
В) глагола и прилагательного,
С) глагола и причастия,
Д) глагола и наречия.
12. Какая часть слова отсутствует у деепричастия?
А) приставка,
В) суффикс,
С) окончание,
Д) корень.
13. От какого глагола нельзя образовать деепричастия?
А) получил,
В) трудятся,
С) пронести,
Д) вязать.
14. Укажите простое предложение, осложненное деепричастным оборотом.
А) В тундре я видел волков преследовавших табунки кочующих северных оленей.
( По И. Соколову-Микитову)
В) Мальчики утомленные долгим путем шли молча. (По А. Иванову)
С) Все трое стали быстро спускаться по склону раздвигая руками густые ветки кустарника. (В. Мясников)
Д) Здесь пахло какой-то прелью, валялись запыленные ящики. (По А. Иванову)

15. Укажите количество пропущенных запятых в предложении.
Электричка отъехала набирая скорость и я слившись с толпой двинулся к заливу
А)3
В)2
С)4
Д)5

1. Деепричастие - это С) –часть речи, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия
2. Укажите признаки глагола у деепричастия. С) вид, возвратность,
3. Укажите признаки наречия Д) не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по лицам.
4. Укажите деепричастия несовершенного вида. С) обнимаясь, 
5. Укажите деепричастие совершенного вида С) войдя
6. Чем является в предложении деепричастный оборот? Д) обстоятельством.
7. Укажите верное условие обособление деепричастного оборота. С) всегда, независимо от места в предложении.
8. НЕ с деепричастием пишется слитно в B) (не)доумевая по этому поводу.
9. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. Д) Я лежал на диване, устремив глаза в потолок.
10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
В)1, 2, 3
11. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие? Д) глагола и наречия.
12. Какая часть слова отсутствует у деепричастия? С) окончание,
13. От какого глагола нельзя образовать деепричастия?
С) пронести
14. Укажите простое предложение, осложненное деепричастным оборотом.
С) Все трое стали быстро спускаться по склону раздвигая руками густые ветки кустарника. (В. Мясников)
15. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. С)4