1) Беру твою руку и долго смотрю на нее...
Беру твою руку и долго смотрю на неё,
Ты в сладкой истоме глаза поднимаешь несмело:
Вот в этой руке - все твое бытие,
Я всю тебя чувствую - душу и тело.
Что надо еще? Возможно ль блаженнее быть?
Но ангел мятежный, весь буря и пламя,
Летящий над миром, чтоб смертною страстью губить,
Уж мчится над нами!
2) Метель
Ночью в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь, березки и ели...
Месяц меж тучек над полем сияет, -
Бледная тень набегает и тает...
Мнится мне ночью: меж белых берез
Бродит в туманном сиянье Мороз.
Ночью в избе, под напевы метели,
Тихо разносится скрип колыбели...
Месяца свет в темноте серебрится -
В мерзлые стекла по лавкам струится...
Мнится мне ночью: меж сучьев берез
Смотрит в безмолвные избы Мороз.
Мертвое поле, дорога степная!
Вьюга тебя заметает ночная,
Спят твои села под песни метели,
Дремлют в снегу одинокие ели...
Мнится мне ночью: не степи кругом -
Бродит Мороз на погосте глухом...
3)Шире, грудь, распахнись для принятия...
Шире, грудь, распахнись для принятия
Чувств весенних - минутных гостей!
Ты раскрой мне, природа, объятия,
Чтоб я слился с красою твоей!
Ты, высокое небо, далекое,
Беспредельный простор голубой!
Ты, зеленое поле широкое!
Только к вам я стремлюся душой!
4)Месяц задумчивый, полночь глубокая...
Хутор в степи одинок...
Дремлет в молчанье равнина широкая,
Тепел ночной ветерок.
Желтые ржи, далеко озаренные,
Морем безбрежным стоят...
Ветер повеет - они, полусонные,
Колосом спелым шуршат.
Ветер повеет - и в тучку скрывается
Полного месяца круг;
Медленно в мягкую тень погружается
Ближнее поле и луг.
Зыблется пепельный сумрак над нивами,
А над далекой межой
Свет из-за тучек бежит переливами -
Яркою, желтой волной.
И сновиденьем, волшебною сказкою
Кажется ночь, - и смущен
Ночи июльской тревожною ласкою
Сладкий предутренний сон...
5)Октябрьский рассвет
Ночь побледнела, и месяц садится
За реку красным серпом.
Сонный туман на лугах серебрится,
Черный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.
Тишь на деревне. В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льется со степи волнами прохлада...
Медленно рдеет заря
6)Серп луны под тучкой длинной
Льет полночный слабый свет.
Над безмолвною долиной -
Темной церкви силуэт.
Серп луны за тучкой тает, -
Проплывая, гаснет он.
С колокольни долетает,
Замирая, сонный звон.
Серп луны в просветы тучи
С грустью тихою глядит,
Под ветвями ив плакучих
Тускло воду золотит.
И в реке, среди глубокой
Предрассветной тишины,
Замирает одинокий
Золотой двойник луны
7)Тихой ночью поздний месяц вышел Из-за черных лип. Дверь балкона скрипнула,- я слышал Этот легкий скрип. В глупой ссоре мы одни не спали, А для нас, для нас В темноте аллей цветы дышали В этот сладкий час. Нам тогда - тебе шестнадцать было, Мне семнадцать лет, Но ты помнишь, как ты отворила Дверь на лунный свет? Ты к губам платочек прижимала, Смокшийся от слез, Ты, рыдая и дрожа, роняла Шпильки из волос, У меня от нежности и боли Разрывалась грудь... Если б, друг мой, было в нашей воле Эту ночь вернуть!
8)Люблю я наш обрыв, где дикою грядою
Белеют стены скал, смотря на дальний юг.
Где моря синего раскинут полукруг,
Где кажется, что мир кончается водою,
И дышится легко среди безбрежных вод.
В веселый летний день, когда на солнце блещет
Скалистый известняк и в каждый звонкий грот
Зеленая вода хрустальной влагой плещет,
Люблю я зной и ширь, и вольный небосвод,
И острова пустынные высоты.
Ласкают их ветры, и волны лижут их,
А чайки зоркие заглядывают в гроты,—
Косятся в чуткий мрак пещер береговых
И вдруг, над белыми утесами взмывая,
Сверкают крыльями в просторах голубых,
Кого-то жалобно и звонко призывая
9)Шумели листья, облетая,
Лес заводил осенний вой...
Каких-то серых птичек стая
Кружилась по ветру с листвой.
А я был мал, — беспечной шуткой
Смятенье их казалось мне:
Под гул и шорох пляски жуткой
Мне было весело вдвойне.
Хотелось вместе с вихрем шумным
Кружиться по лесу, кричать —
И каждый медный лист встречать
Восторгом радостно-безумным!
10)
Расставить знаки препинания и выписать по 3 словосочетания на каждый тип связи.
тип связи:
1)согласование
2)управление
3)примыкание
Июнь 1941 года. Последние экзамены. Зоя переходит в десятый класс а через несколько дней начинается война. Зоя хочет стать бойцом уходит добровольцем в истребительный батальон. Она прощается с матерью и говорит ей не плачь мама вернусь героем или умру героем. И вот Зоя в казарме в большой комнате перед столом за которым сидит командир отряда. Он долго всматривался и спрашивает не боитесь нет не боюсь. В лесу ночью одной ведь страшно нет ничего отвечает Зоя. А если вдруг попадётесь если пытать будут. Выдержу ответила Зоя. Её уверенность подкупила командира он принял Зою в отряд.
-не плачь мама, вернусь героем или умру героем. И вот Зоя в казарме в большой комнате перед столом, за которым сидит командир отряда. Он долго всматривался и спрашивает: не боитесь?
-нет, не боюсь.
-В лесу ночью одной ведь страшно.
-нет, ничего, отвечает Зоя.
-А если вдруг попадётесь, если пытать будут?
-Выдержу, ответила Зоя. Её уверенность подкупила командира, он принял Зою в отряд.
1. через несколько дней, в истребительный батальон, в большой комнате
2. уходит добровольцем, вернусь героем, подкупила командира
3. хочет стать,
Июнь 1941 года. Зоя переходит в десятый класс, а через несколько дней начинается война. Зоя хочет стать бойцом - уходит добровольцем в истребительный батальон. Она прощается с матерью и говорит ей: "Не плачь, мама, вернусь героем или умру героем." И вот Зоя в казарме в большой комнате перед столом, за которым сидит командир отряда. Он долго всматривался и спрашивает: "Не боитесь?" "Нет, не боюсь." "В лесу ночью одной ведь страшно." "Нет, ничего,"-отвечает Зоя. "А если вдруг попадетесь? Если пытать будут?" "Выдержу,"-ответила Зоя. Ее уверенность подкупила командира - он принял Зою в отряд.
1)истребительный батальон, в большой комнате, десятый класс.
2)уходит добровольцем, прощается с матерью, вернусь героем.
3)хочет стать, долго всматривался, в лесу страшно.
Упражнение 1
задание
Подчеркните главные члены предложения, подчеркните грамматические основы, подчеркните причастие и деепричастие, обьясните пропущенные буквы.
Упражнение:
1. Сверкнув в ппросек. мы направились по утопта(н, нн)ой тротинк.
2. На пр. горке, как баррикады, навал. ны слома(н, нн)ые и вывороче(н, нн)ые с к. рнями деревья.
3. Всклокоче(н, нн)ые тучи, клубясь, быстро несут(? )ся невестькуда.
4. Ветер, уг. монившись за ночь, зам. р.
5. Небо украш. но узорами св. ркающих звёзд.
6. Весь город залит мерцающими огнями, над ним, ра. двинув тьму, в. сит матовый свет.
7. Комната узкая, дли(н, нн)ая; все полки уставл. ны книгами.
Упражнение 2
задание
Расставте пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, подчеркните причастие и деепричастие, обьясните пропущенные буквы.
Упражнение:
1. Десентбыл выброш. н ночью. Семеро моряков попрыгали в мелкую воду и едва удерж. ваясь на ногах стали проб. раться к берегу. Они шли, спотыкаясь о камни поддерж. вая друг друга. Наконец море выпустило их на берег и захлопнуло за собой дверь.
2. На окраин. городка, на берегу моря, стоит серый об. лиск. Он похож на большой к. нжальный штык поблёск. вающий на солнце. У подножия об. лиска лежат цветы. Веточка гвоздики с горящ. м пунцов. м цветком похожа на маленький факел. В застывш. м бетон. белела табличка. На ней было написа(н, нн)о Вечная слава участникам героического десанта. Дальше шли имена погибших.
Сверкнув-деевпричастие. Утоптанной-причастие
2. На пригорке(приставка при указывает на близость предмета), как баррикады, навалены сломанные*приставка с) и вывороченные*приставка вы) с корнями деревья.
Причастия: сломанные, вывороченные
3. Всклокоченные(приставка вс) тучи, клубясь, быстро несутся(отвечает на вопрос "что делают? ") невесть куда.
Причастие: всклоченные. Деепричастие: клубясь
4. Ветер, угомонившись за ночь, замер.
Деепричастие: угомонившись.
5. Небо украшено узорами сверкающих звёзд.
Причастие: сверкающих
6. Весь город залит мерцающими огнями, над ним, раздвинув тьму, висит матовый свет.
Причастие: мерцающими. Деепричасите: раздвинув(т. к. после приставки "раз" идет звонкая д, то пишим з)
7. Комната узкая, длинная; все полки уставлены книгами.
Где не указал пояснения значит не могу пояснить либо невозможно.
2 упражнение
1. Десент был выброшен ночью. Семеро моряков попрыгали в мелкую воду и, едва удерживаясь на ногах, стали пробираться(после корня идет суффикс а, поэтому пишем бир) к берегу. Они шли, спотыкаясь о камни, поддерживая друг друга. Наконец, море выпустило их на берег и захлопнуло за собой дверь.
2. На окраине(Предложный падеж) городка, на берегу моря, стоит серый обелиск. Он похож на большой кинжальный штык поблёскивающий на солнце. У подножия обелиска лежат цветы. Веточка гвоздики с горящим(творительный падеж) пунцовым цветком похожа на маленький факел. В застывшем бетоне(Предложный падеж) белела табличка. На ней было написано: Вечная слава участникам героического десанта. Дальше шли имена погибших.
На счет "похож(а)" не уверен!
Грамматические основы 1 упр-я:
подлежащее сказуемое
мы направились
деревья навалены
тучи несутся
ветер замер
небо украшено
город залит
свет висит
комната узкая, длинная
полки уставлены
2 упражнение
десант был выброшен
семеро моряков попрыгали, стали пробир.
они шли
море выпустило, захлопнул
остальное напишу в сообщении
(повеств. невосклиц. сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из 2 частей). 1. простое, двусоставное, полное, распростр. неосложн. 2 простое, двусоставное, полное, нераспростр. неосложн. )
Под берегом в березняке любовно насвистывал весеннюю песенку рябчик, а где-то в небе чуть слышно гоготали гуси. так же, как и предыдущее. 1, 2 - простое, двусоставное, полное, распростр. неосложн.
День пестрый: то ярко солнце светит, то снег летит. (повеств. невоскл. сложное, союзное, ССП, состоит из 3 частей)