10 предложений с деепричастным оборот на уроке физкультуры

Лодка, подплывающая к берегу, была полна людей.
Цветок, растущий на клумбе, вдруг завял.
Пруд, заросший камышами, был живописен.
Мальчик. Решивший задачу, получил хорошую отметку.
Стол, сломанный вечером, уже отремонтировали. 

1) Я играл с мячом, ожидав конца урока.
2) Они сидели на лавочке, наблюдая за нами.
3) Я пытался залезть по канату, смотрев вниз.
4) Мой одноклассник отжимался десять раз, пытаясь сделать всё правильно.
5) Тренер давал нам команды, ожидав их выполнения.
6) Я хорошо играл, пытаясь получить хорошую отметку.
7) У меня заболела шея, и я, сказав тренеру, сел на лавку.
8) Я разговаривал со своим напарником, глядя на него.
9) Мы ждали тренера, разговария между собой.
10) Мой друг присел на лавочку, устав заниматься.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Запишите сложноподчинённые предложения, отделяя придаточные предложения от главных запятыми. Подчеркните грамматические основы в главном и придаточным предложениях. 1. Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2. Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3. Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4. А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5. Кждый кто любит и знает наш русский лес, наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6. В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения. Определите, какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.
1. Стол (подлеж.), на котором я (подлеж.) пишу (сказуем.), сделан (сказуем.) из морённого дуба.

2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб, должен (сказуем.) запастись (сказуем.) терпением на долгое время.

3. Есть (сказуем.) в русской природе особенный день (подлеж.), когда на березках начинает (сказуем.) распускаться (сказуем.) листва (подлеж.)

4. А как памятны (сказуем.) ивовые береговые кусты (подлеж.), где в далеком детстве играли (сказуем.) мы (подлеж.) в прятки.

5. Каждый (подлеж.), кто (подлеж.) любит (сказуем.) и знает (сказуем.) наш русский лес, наверное, не раз любовался (сказуем.) можжевеловыми кустами.

6. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны (сказуем.) ветви (подлеж.) и вершины (подлеж.) елей, остаются (сказуем.)зимовать (сказуем.)в лесй белки (подлеж.).

Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях выделены, служат для связи придаточного предложения с главным (т. е. выступают в качестве союзных слов)

1. Рассыпались предложения. Чтобы их собрать, подумай: 1) о чём скажешь; 2) что об этом скажешь; 3) как расставишь и соединишь слова друг с другом. ств. лы * б. рёз * играли зайчики * солнеч? ные * на трава * блестят * на * роса * капельки 2. Из каждой группы слов составь по два предложения, помещая в начало то, о чём будешь говорить. о стволах берёз о траве о солнечных зайчиках о капельках росы 3. Запиши со словами каждой группы по одному предложению.

На траве блестят капельки росы. На  стволах берёз играют солнечные зайчики.

 

 

На стволах берез играли солнечные зайчики.

Солнечные зайчики играли на стволах берез.

На траве блестят капельки росы.

Капельки росы блестят на траве.

Скоморохами на Руси называли бр.. дячих артистов, которые ув.. с.. ляли толпу. Одни играли на гудке (ящик со струнами) били в бубны, другие пл.. сали, третьи показывали выученных с. бак и м.. дведей. Обязательно были среди них "см.. хотворцы-потешники", которые развл.. кали шутками-прибаутками смешными ра.. казами. Иногда они разыгрывали цел.. театральн.. предст.. вления нар.. жались в скоморош.. и плат.. я над.. вали на себя маски, которые назывались личинами и харями. Скоморохи были любимы народом и по.. вились на Руси с древних времён. Обычно они приходили на улицы сел и дер.. вень в праздники, большой т.. лпой, с раннего утра поднимали людям настр.. ение, так что всем х.. телось играть пл.. сать веселит.. ся. 1. Озаглавить текст. 2. Тема теста. 3. Основная мысль текста. 4. Стиль текста. 5. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 6. Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их. 7. Выпишите из текста пять словосочетаний с главным словом-глаголом. 8. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
Скоморохи

 

Скоморохами на Руси называли бродячих артистов, которые увеселяли толпу. Одни играли на гудке (ящик со струнами), били в бубны, другие плясали , третьи показывали выученных собак и медведей . Обязательно были среди них "смехотворцы-потешники", которые развлекали шутками-прибаутками , смешными рассказами . Иногда они разыгрывали целые театральные  представления, наряжались в скоморошьи платья, надевали на себя маски, которые назывались личинами и харями. Скоморохи были любимы народом и появились на Руси с древних времён. Обычно они приходили на улицы сел и деревень в праздники, большой толпой, с раннего утра поднимали людям настроение, так что всем хотелось играть, плясать, веселиться .

Главная мысль текста: о том, что скоморохи веселили народ как могли.

Стиль- повествование, рассказ.

Словосочетания: Приходили на улицы, Играли на гудке, Наряжались в  платья, Поднимали настроение, Надевали маски.