Напишите или скинте ссылку 10-12 предложений с причастным оборотом из худ. текста
1) Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком. (Короленко).

2)Я шел, занятый своими размышлениями (Пушкин).

3)Поддерживаемая Бенедиктиным под локоть, Софья поднялась на крылечко небольшого деревянного дома и вошла в ярко осещенную комнату. (М. Горький).

4)О Русь - малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску. (С. Есенин, причастный оборот - упавшая в реку)

5) Дибич глядел на землю, проплывавшую мимо него в ленивой смене распаханных полос, черных деревенек, крутых откосов железнодорожного полотна с телеграфными полинялыми столбушками на подпорках и малиновками, заливавшимися в одиночку на обвислых проводах. (Федин, «Необыкновенное лето»).

6) Клипер, хорошо построенный, не особенно пострадал. В нескольких местах волны проломали борт.(Станюкович)

7)Среди этой тьмы клипер покачивался на волнах, все еще сердито разбивающихся о бока «Жемчуга" (Станюкович)

8)Тысячи строителей и колхозников копали траншею вручную, и земля, перемешиваемая лопатами, словно висела в воздухе сплошной серой лентой. (Ажаев)

9) В нескольких местах винтом поднимался синий дымок, тихо таявший в воздухе и расплывавшийся голубым пятном. (Мамин-Сибиряк).

10)Работа сварщиков обозначалась многочисленными огоньками, видимыми с самолета даже под солнцем. (Ажаев)

11) Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь. (ЕСенин)

12)И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты. (Брюсов)


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте стихотворение А. А. Фета: Печальная берёза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, И радостен для взгляда Весь траурный наряд. Люблю игру денницы Я замечать на ней, И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей. Сколько односоставных предложений в данном тексте, какого типа? Найдите предложения с составными сказуемыми, дайте этим сказуемым подробную характеристику.

Сравнение Стихотворение А. Фета "Печальная береза... " 
Печальная береза 
У моего окна, 
И прихотью мороза 
Разубрана она. 
Как гроздья винограда, 
Ветвей концы висят, – 
И радостен для взгляда 
Весь траурный наряд. 
Люблю игру денницы 
Я наблюдать на ней, 
И жаль мне, если птицы 
Стряхнут красу ветвей. 
1842 г. 
и стихотворение С. Есенина "Береза" 
Белая береза 
Под моим окном 
Принакрылась снегом 
Точно серебром. 
На пушистых ветках 
Снежною каймой 
Распустились кисти 
Белой бахромой. 
И стоит береза 
В сонной тишине 
И горят снежинки 
В золотом огне. 
А заря, лениво 
Обходя кругом, 
Обсыпает ветки 
Новым серебром. 
1913 г. 
Различие обнаруживается с самых первых определений. У Фета береза «печальная», у Есенина - «белая». Можно ли сказать, что слово «белая» имеет смысловую соотнесенность со словом «печальная» ? 
К печали больше «подходит» черный (темный, во всяком случае) цвет. Белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием. Но есть и еще разница. «Белая береза» - устойчивое словосочетание, традиционное для России, имеющее положительный подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное. 
«Печальная береза» - выражение явно субъективное, связанное с определенным умонастроением наблюдателя. Фет именно так видит зимнюю березу, и именно Фет так видит… 
У Фета береза - просто красивое дерево. У Есенина - живое самостоятельное существо в живой природной семье. Береза Фета - объект не только по отношению к лирическому субъекту, но и среди других природных явлений. Она разубрана прихотью мороза, а есенинская береза сама принакрылась снегом. У фетовской березы ветвей концы висят, как гроздья винограда (сравнение довольно любопытное, заставляющее думать, что лирическому субъекту вспоминается лето), а у есенинской - на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенского быта: береза как будто платком принакрылась, как будто девушка задумалась перед свиданием). Субъективность в стихотворении Фета очевидна: 
И радостен для взгляда 
Весь траурный наряд (“траурный” – белое на черном); 
«И жаль мне...»; «красу ветвей». Но эта субъективность - свидетельство субъект-объектного видения мира (лирический субъект передает в терминах поэтической речи свое восприятие природного объекта). У Есенина - нечто совершенно иное. Прежде всего, в его стихотворении виден антропоморфизм - одушевление природы, приписывание ей человеческих свойств с помощью белого цвета. Береза Есенина - самостоятельный субъект наряду с другими субъектами («заря, лениво обходя кругом...»). И мы вправе сделать вывод о том, что отношение лирического «я» к природе в стихотворении Есенина - субъект-субъектное. 
Здесь два принципиально разных мировидения. Одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия - видеть мир таким, каким только я могу его видеть. Другое - я внутри мира, и поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит меня; и это привилегия мира - рассматривать меня в качестве объекта. Отсюда - разные эстетические подходы к изображению мира. В одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным миром. Таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы двух больших русских поэтов. Стихотворение написано через год после отъезда Есенина из родного села. И то слияние с описываемым, есть выражение тоски по дому человека, лишенного уравновешенности (как о нем свидетельствуют биографии). Какое-то отношение к неуравновешенности имеет и то, какую обыкновенность – всего-навсего заснеженную березу - в ранг какой ценности автор возносит: дважды он одаряет ее «серебром», видит ее «в серебряном огне» (драгоценные все металлы).

Расставь знаки препинания в СПП и определи вид придаточного, задавая вопрос от главного.

Присутствие света ощущалось в густых тенях которые бросали на землю деревья и камни.
Башмачкин никогда не бывает уверен в себе потому что он боится даже говорить.
Жаль бросать привычную жизнь с налаженным бытом книгами и мчаться туда где тебя никто не ждет.
Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Когда они скрылись и з виду ветерок налетел на город.
Я всегда беру с собой компас чтобы не заблудиться в лесу.
Начальник спросил все ли готово к совещанию.
Главное: Присутствие света ощущалось в густых тенях,(в тенях каких?)  которые бросали на землю деревья и камни.-придаточное определительное.

Главное: Башмачкин никогда не бывает уверен в себе,(не бывает уверен почему?) потому что он боится даже говорить.-придаточное обстоятельственное(причины).

Главное: Жаль бросать привычную жизнь с налаженным бытом книгами и мчаться туда,(мчаться куда?) где тебя никто не ждет.-придаточное обстоятельственное(места).

Придаточное обстоятельственное(условия): Пока свободою горим, пока сердца для чести живы,(посвятим при каком условии?) мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.-главное

Придаточное обстоятельственное(времени): Когда они скрылись из виду,(налетел когда?) ветерок налетел на город.-главное

Главное: Я всегда беру с собой компас,(беру для чего?) чтобы не заблудиться в лесу.-придаточное обстоятельственное(цели).

Главное: Начальник спросил,(спросил что?, о чём?) все ли готово к совещанию.-придаточное изъяснительное.

Составить сложные предложения, используя данные словосочетания:-

Ненадо держать ответ; не рад хорошей погоде; не жаль потраченного времени; не должен участвовать в соревнованиях; ничего не видно; не нужно пустых обещаний
1. Не надо держать ответ перд толпой, если видишь, что тебя не слушают.

2. Он был не рад хорошей погоде, потому что любил звук дождя.

3. Мне нежаль потраченного времени, если я вижу результаты своего труда.

4. Этот спортсмен недолжен участвовать в соревнованиях, так как он дисквалифицирован.

5. Вокруг ничего не видно, все окутал густой туман.

6. Не нужно давать пустых обещаний детям, но если дал - выполни обязательно!