Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
1 Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых, наполнявших траву, весь их треск, свист, стрекотанье, - все это звучно раздавалось среди ночи...
2 Наконец, они минули предместие и увидели несколько разбросанных куреней, покрытых дерном или, по-татарски, войлоком.
3 Несколько дюжих запорожцев, лежавших с трубками в зубах на самой дороге, посмотрели на них довольно равнодушно и не сдвинулись с места.
4 Им опять перегородила дорогу целая толпа музыкантов, в середине которых отплясывал молодой запорожец, заломивши шапку чертом и вскинувши руками.
5 Надели на себя святые образа оба брата и невольна задумались, припомнив старую мать свою.

1 Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых, /наполнявших траву/, (П. О.), весь их треск, свист, стрекотанье, - все это звучно раздавалось среди ночи...
2 Наконец, они минули предместие и увидели несколько разбросанных куреней, /покрытых дерном или, по-татарски, войлоком/ (П. О.). 
3 Несколько дюжих запорожцев, /лежавших с трубками в зубах на самой дороге/,(П. О.) посмотрели на них довольно равнодушно и не сдвинулись с места.
4 Им опять перегородила дорогу целая толпа музыкантов, в середине которых отплясывал молодой запорожец, /заломивши шапку чертом и вскинувши руками./ Два Д. О.)
5 Надели на себя святые образа оба брата и невольна задумались, /припомнив старую мать свою/.(Д. О.)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Раставить знаки препинания: Туман на море ещё не рассялся в нём гасли очертания огромного корабля. Но вот паруса ожили и превратились в лёгкие алые формы. Ассоль бежала к пристани и больше всего боялась недорозумения. Временами алые паруса скрывались от неё за крышей или забором, тогда сердце её замирало от несчастья. Толпа на берегу волновалась в ненависти и страе. НО Ассоль смотрела на корабль с сияющим лицом
Туман на море ещё не рассеялся, в нем гасли очертания огромного коробля. Но вот паруса ожили и превратились в легкие алые формы. Ассоль бежала к пристани и больш всего боялась недоразумения. Временами алые паруса скрывались от неё за крышей или  забором, тогда сердце её замирало от несчастья. Толпа на берегу взволновалась в ненависти и страхе. Но Ассоль смотрела на корабль с сияющим лцом.

Упражнение 47. Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. В тех случаях, когда возможно двоякое понимание контекста, подберите несколько вариантов высказываний, исключив двусмысленность. 1. Главный герой уезжает в город, который остается там работать. 2. Выросло целое поколение, для которых война – только история. 3. Если за собаками в течение трёх дней не явятся владельцы, они подлежат уничтожению. 4. Сын Меньшикова и несколько его адъютантов встретили великого князя на Каче. 5. Ихний дом – за этим углом. 6. Прочитав адрес, он скомкал записку и, закурив сигарету, положил её в карман. 7. Приглашены были офицеры, которые помогли царю на Сенатской площади спасти свою жизнь и удержать власть. 8. Заведующая обувной секцией, вернитесь к себе! 9. Я застал помощника в своём кабинете. 10. Предприятия, построенные на этих берегах, сливают отработанные воды прямо в реки, без их предварительной очистки. 11. Возле его собралась целая толпа любопытных. 12. Следует положить прокладки под опору балки и закрепить её окончательно. 13. К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие. И он всегда старается их разъяснить им. У него есть чему поучиться им. 14. Директор сказал мастеру, что это не входит в его обязанности. 15. Комедия «Горе от ума» написана в начале XIX века. Оно сохранило актуальность и сейчас. 16. Крестьянство испокон веков кормило всю страну. Они обрабатывали землю, занимались скотоводством. 17. Я представляю Метелицу на своём вороном коне. 18. Мария Сергеевна попросила принести свою тетрадь. 19. Собака – друг человека. Они помогают ему во всём. 20. Его жизнь стала похожа на жизнь своего отца.
1. Непонятно, город или герой остаётся работать там. Правильно: главный герой уезжает в город, где и остаётся работать.

2. "для которых" и "поколение" - неправильное время.  Выросло целое поколение, для которого...

3. Владельцы или собаки подлежат уничтожению, непонятно. Если........ владельцы, то животные подлежат уничтожению.

4. Его - сына или князя, непонятно. Сын и адьютанты Меньшикова встретили великого князя в Каче.

5. Ихний - нет такого слова. ИХ

6. Сигарету или записку он положил в карман, непонятно.  Прочитав адрес, закурив сигарету, он скомкал и положил в корман записку.

7. Свою - неправильно. Спасти ему...

8. к себе - неверно. вернитесь на своё рабочее место!

9. в своём - неверно. В его кабинете. Или в моём кабинете.

10.  Предприятия, построенные на берегах реки, ливают отработанные воды без их предварит. очистки

11. Возле него...

12. Опору или балку  неизвестно. Под опору балки и закрепить доску окончательно.

13.  И он всегда старается всё разъяснить. Им есть, чему поучится у него.

14. Что это не входит в обязанности рабочего.

15. Она сохранила...

16. Люди обрабатывали...

17. на её вороном коне

18. мою тетрадь или её тетрадь

19. это животное помогает ему во всём

20. на жизнь отца.

Жил-был старый поэт, такой настоящий хороший старый поэт. Раз вечером сидел он дома, а на дворе разыгралась ужасная непогода. Дождь лил как из ведра, но старому поэту было так уютно и тепло возле печки, где ярко горел огонь и, весело шипя, пеклись яблоки.
Бедняга Йоханнес был в большом горе: отец его лежал при смерти. Они были одни в своей каморке; лампа на столе догорала; дело шло к ночи.
— Ты был мне добрым сыном, Йоханнес! — сказал больной. — Бог не оставит тебя своей милостью!
в одной деревне жили два человека; обоих звали Клаусами, но у одного было четыре лошади, а у другого только одна; так вот, чтобы различить их, и стали звать того, у которого было четыре лошади, Большой Клаус, а того, у которого одна, Маленький Клаус. Послушаем-ка теперь, что с ними случилось; ведь это целая история!
Всю неделю, как есть, должен был Маленький Клаус пахать на своей лошадке поле Большого Клауса. Зато тот давал ему своих четырех, но только раз в неделю, по воскресеньям.
отметте орфограммы
ЖИл-был старый пОэт, тАкой настОящий хОРОшИЙ старый пОэт. РаЗ вечНром сИдел он дома, а на двОре рАзЫгралась ужаСНая НЕпОгода. ДоЖДЬ лил как из вЕдра, но старОМУ пОэту было так уютно и тЕпло возле пеЧКи, где ярко гОрел ОгонЬ и, весЕло ШИпя, пЕклись яблОки.
БЕдняга ЙохаННес был в бОльшОМ горе: Отец еГо лЕжал при смЕртИ. Они были Одни в свОей кАморкЕ, лампа на стОле дОгОрала; дело шло к ночИ.
- Ты был мне добрым сыном, ЙохаННес! скАзал бОльной. БоГ НЕ ОставИТ тЕбя свОей милОстью!
В Одной дЕревнЕ ЖИли два чЕлОвека; ОбОИХ звали Клаусами, но у ОднОГО было четыре лоШАдИ, а У другОГО только Одна; так вот, ЧТобы рАзлИчитЬ их, и стали звать тОГО, у которОГО было четыре лоШАдИ. БОлЬшой Клаус, а тОГО, у которОГО Одна, Маленький Клаус. ПОслушаЕМ-КА тЕперЬ, ЧТо С Ними случилосЬ; веДЬ это целая история!
Всю нЕделю, как есть, должен был Маленький Клаус пАхать на свОей лОШАДкЕ поле БольшОГО Клауса. Зато тот дАвал ему свОих чЕтырех, но только раЗ в нЕделю, по вОскрЕсенЬям.
Орфограммы выделены заглавными буквами