Вращающаяся (вокруг своей оси планета)
Обитающий (на дне Тихого океана полип)
(Активно) увеличивающаяся (популяция) (действительные)
Охраняемая (ЮНЕСКО территория)
переписанное (несколько лет назад население)
Построенный (в Америке заповедник Йеллоустоун)
Воображение —это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — ли¬шите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно ин-тенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение актив¬ности этой функции. Вместе с уменьшением способ¬ности фантазировать у человека обедняется лич¬ность, снижаются возможности творческого мышле¬ния, гаснет интерес к искусству и науке.
Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве, через развитие таких высших психических функций, как мышление и воображение. Именно их резвитию необходимо уделить неибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот период ученые называют наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.
Что такое воображение? Воображение - это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.
Решая любую мыслительную задачу, мы используем какую-то информацию. Однако бывают ситуации, когда имеющейся информации недостаточно для однозначного решения. Это так называемые задачи большой степени неопределённости. Мышление в этом случае почти бессильно без активной работы воображения. Воображение обеспечивает познание, когда неопределенность ситуации весьма велика. Это общее значение функции воображения и у детей, и у взрослых. Теперь становится понятным, почему так интенсивна функция воображения у детей от дошкольного до подросткового возраста. Их собственный опыт и возможность объективно оценивать окружающий мир недостаточны: воображение и фантазия заменяют им недостатки знаний и опыта и помогают относительно уверенно чувствовать себя в сложном и изменчивом мире.
Если лишить человека фантазии и прогресс остановится. Воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человек. воображение развивается в возрасте от 5 до 15 лет, если не развить его в этот возрастной промежуток, то в будущем будет возникать снижение этой функции.
Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве. В Период с пяти до 12 лет рекомендуется уделить внимание развитию образного мышления и воображения. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Решая любую мыслительную задачу, мы используем какую-то информацию. Однако бывают ситуации, когда имеющейся информации недостаточно для однозначного решения. Мышление в этом случае почти бессильно без активной работы воображения. Воображение обеспечивает познание, когда неопределенность ситуации весьма велика. Это общее значение функции воображения и у детей, и у взрослых. воображение помогает детям дошкольного и подрасткового возраста, так как их знаний и опыта не достаточно в этом возрасте.
Кипяче…ая вода, девочка воспита…а, маринова…ые овощи, золоче…ая шкатулка.
2. Укажите слово с удвоенным согласным.
Новая пье(с, сс)а, газовая коло(н, нн)ка, румя(н, нн)ый малыш, медле(н, нн)ый танец.
3. Укажите вопросы наречий?
Когда? Который? О чем? Как? Где? Кого? Откуда?
4. В каких словосочетаниях есть действительные и страдательные причастия?
Гонимый ветром, колышущийся на ветру, стоявший на полу ребенок, собранный урожай.
5. В каких предложениях есть предлоги?
Он работал, несмотря на усталость. Взял карандаш вместо авторучки. Отвечал так же хорошо. Как не любить море!
6. Найдите в предложении антонимы?
Сделал это не случайно, намеренно. Ветер то холодный, то теплый. То потухнет, то погаснет.
7. В данных предложениях подчеркните сказуемые. Сделайте морфологический разбор подчеркнутого слова.
Я не волшебник. Сентябрь стоял солнечный. Отец начал беспокоиться. Вечером море было черного цвета.
8. Найдите служебные части речи. Сделайте морфологический разбор подчеркнутого слова.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Что за прелесть эти сказки! Разве я мог уснуть в пустом мрачном месте. Не зная броду, не суйся в воду.
9. Выражение „устами младенца глаголет истина” что означает? Напишите фразеологизмы со словом „СЕМЬ”
10. Подчеркните предикативную основу предложении, сделайте 1-ое предложение синтаксический разбор.
В языке каждого народа отражаются особенности его менталитета. В школе часто старшие притесняют младших. Чтение – самый драгоценный и полезный досуг.
1)Кипяченая вода, девочка воспитана, маринованные овощи, золоченная шкатулка.
2)Медленный танец.
3)как?
4) страдательные- Гонимый, собранный. Остальные действительные.
5)в первом
6) холодный, теплый.
7) сказуемые: не волшебник, стоял солнечный, начал беспокоиться, было черного цвета,
9) Это означает, что дети не врут, что маленький ребенок всегда скажет правду. Семь пядей во лбу. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу.
1. Кипяченая вода, девочка воспитана, маринованные овощи, золоченая шкатулка
2. Новая пьеса, газовая колонка, румяный малыш, медленный танец.
3. Когда? Где? Откуда? Куда?
4.
Напишите сжатое изложение!
Когда говорят о языке имеют ввиду прежде всего слова. Без знания большого количества слов нельзя знать язык, пользоваться им. Это особенно ясно видно при изучении иностранных языков. Если вы изучили языковой состав чужого языка и его грамматику, но у вас бедный словарный запас вы никогда не сможете понимать этот язык, читать и тем более говорить на нем. Однако именно знание большого количества слов и умение ими пользоваться определяет степень владения языком. Вот почему слово является важнейшим элементом языка. Знание большого количества слов и правильно их употребления важно и в родном языке. Неверно было бы думать что все люди для которых русский язык родной говорят одинаково. Запас слов у разных людей различен. В известной мере он характеризует степень культуры человека, учеными подсчитано что запас слов среднего человека говорящего по русски 3-4 тысячи слов, а запас слов большого писателя например Пушкина 21 тысяча слов. Чем же объясняется такая разница? Усвоение слов родного языка отчасти происходит чисто механически, человек с детства впитывает слова родного языка так как он с детства окружён людьми говорящими на этом языке. Однако на ряду с таким бессознательным усвоением родного языка, большую роль играет активное его усвоение, осознанный интерес к языку. Поэтому даже люди живущие в одинаковых условиях имеющие одинаковое образование говорят по разному. Язык одних однообразен, сер и не выразителен, язык других красочен и богат.
Говоря о языке, прежде всего имеют в виду слова. Невозможно без знания большого количества слов знать язык и пользоваться им. Это выясняется при изучении иностранного языка. Изучив языковой состав чужого языка, но имея бедный словарный запас, вы не сможете понимать этот язык, читать и говорить на нём.
Именно знание большого количества слов, умение ими пользоваться позволяют судить о степени владения языком. Поэтому слово и является важнейшим элементом языка. Знать большое количество слов и уметь их правильно употреблять важно и в родном языке. Но запас слов у людей разный. Он указывает, в первую очередь, на степень культуры человека.
Подсчитано, что у обычного человека запас слов три - четыре тысячи, а у Пушкина, например, словарный запас около 21 тысячи слов. Такая разница объясняется просто. Часть слов мы запоминаем чисто механически, потому что окружающие нас люди говорят на этом языке. Другой путь - это активное усвоение языка, интерес к нему. Поэтому -то люди с одинаковым образованием говорят по-разному. У одних язык серый и невыразительный, а у других он красочен и богат.