Предложения с деепричастными оборотами
Поднявшись на гору, он увидел море.

 

Выключив свет, Анна вышла из комнаты.

 

Алексей сидел на подоконнике, болтая ногами.

 

Играя в кубики, мальчик учится считать.

 

Возвращаясь домой, мы загрустили.

 

Подъезжая к станции, он уронил шляпу.

 

Отправляясь в путешествие, он взял с собой карту.

 

Проснувшись, Коля пошёл умываться.

 

Поработав, хочется отдохнуть.

 

Поздоровавшись с гостями, Таня села на диван.

1. Бабушка никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому.

2. Не знанимаясь, трудно прилично сдать экзамены.

3. Слон спит стоя.

4. Студент ждал ответы, не дыша.

5. Перескажи текст, не смотря в книгу.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Распределите слова в три группы: имеющие материально выраженные окончания, имеющие нулевые окончания, не имеющих окончаний: второпях, гений, поплотнее, услышав, вручную, с размаху, четырьмя, нашего, молча, пятьюдесятью, смущен, такси, шорты, смеющихся, какой-то, понемногу, кенгуру, твой, этому, потому, подпишу.
2. Каким членом предложения является слово один в следующих предложениях? а) В задачнике жили один да один б) Вдруг из ворот обгоревшего дома вышел "один" гражданин незнакомый. в) Выхожу один я на дорогу.
3. Оформите числительными словами: Альбом с 888 иллюстрациями, экскурсия продолжалась 24 суток, 755 миллионный вклад, переписка с 98 странами.
4. Назовите общеупотребительные иноязычные слова, которые имеют следующие буквальные значения: 1)"Король умер" 2) "Чудесный ребенок" 3) "Черный камень" 4) "Ушки из теста" 5) "Между ребрами" 6) "Прилежно учиться, заниматься" 7) "Самый последний" 8) "Искусство украшать" 9)"Сидящий впереди"10)"Искусство разбирать, судить"
1группа: материально-выраженные окончания-поплотнее, нашего, пятьюдесятью, шорты, смеющихся, твой, подпишу.
2группа: нулевые окончания-смущен, гений, такси, кенгуру, вручную,
3группа: не имеющие окончаний-второпях, услышав, с размаху, четырьмя, молча, какой-то, понемногу, этому, потому.
2задание.  
 Каким членом предложения является слово один в следующих предложениях? а) В задачнике жили один да один б) Вдруг из ворот обгоревшего дома вышел "один" гражданин незнакомый. в) Выхожу один я на дорогу.
а)однородные подлежащие
б)Один(СКОЛЬКО) обстоятельство 
в)один(Какой) определение 

Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.


Тема: СПП с несколькими придаточными.

Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматическую основу и границы каждого предложения.

1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо больше нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев еще собрать последних сведений.

2. Ночь была так темна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу.

3. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей.

4. Старик предупредил что если погода не улучшится о рыбалке нечего и думать.

5. Теперь когда его нет особенно мучительно чувствуешь как драгоценно было каждое его слово улыбка движение в которых светилась его прекрасная избранная душа.

6. Когда Челкаш меняясь с ним местами взглянул ему в лицо и заметил что он шатается на дрожащих ногах ему стало еще больше жаль парня.

Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматическую основу и границы каждого предложения.

1. Кутузов (под.) писал (ск.), что русские (под.) не отступили (ск.) ни на шаг, что французы (под.) потеряли (ск.) гораздо больше нашего, что он (под.) доносит (ск.) второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений.

2. Ночь (под.) была так темна (ск. Так темна), что в первые минуты, пока глаза (под.) не притерпелись (ск.) после света к темноте, приходилось ощупью (ск. Приходилось ощупью) отыскивать дорогу.

3. Когда наша шлюпка (под.) направилась (ск.) от фрегата к берегу, мы (под.) увидели (ск.), что из деревни бросилось бежать (ск. Бросилось бежать) множество женщин и детей (под. Множество женщин и детей).

4. Старик (под. ) предупредил (ск.), что, если погода (под. ) не улучшится (ск.), о рыбалке нечего и думать (ск. Нечего думать).

5. Теперь, когда его нет (ск.), особенно мучительно чувствуешь (ск.), как драгоценно было (ск. Драгоценно было) каждое его слово (под.), улыбка (под.), движение (под.), в которых светилась (ск.) его прекрасная избранная душа (под. ) 

6. Когда Челкаш (под.), меняясь с ним местами, взглянул (ск.) ему в лицо и заметил (ск.), что он  (под.) шатается (ск.)на дрожащих ногах, ему стало еще больше жаль (ск, стало жаль) парня.

1. [Кутузов писал], (что русские не отступили ни на шаг), (что французы потеряли гораздо больше нашего), (что он доносит второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений).[Кутузов писал], (русские не отступили), (французы потеряли), (он доносит).

2. [Ночь была так темна], (что в первые минуты, (пока глаза не притерпелись после света к темноте), приходилось ощупью отыскивать дорогу). [Ночь была темна], (приходилось отыскивать), (глаза не притерпелись).

3. (Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу), [мы увидели),(что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей).(Шлюпка направилась), [мы увидели], (множество женщин и детей бросилось бежать).

4. [Старик предупредил], (что,(если погода не улучшится), о рыбалке нечего и думать). [Старик предупредил], (погода не улучшится), (нечего и думать).

5. [Теперь, (когда его нет), особенно мучительно чувствуешь], (как драгоценно было каждое его слово, улыбка, движение), (в которых светилась его прекрасная избранная душа). [Чувствуешь], (нет), (улыбка, движение, слово было драгоценно), (душа светилась).

6. (Когда Челкаш, меняясь с ним местами, взглянул ему в лицо и заметил), (что он шатается на дрожащих ногах), [ему стало еще больше жаль парня].(Челкаш взглянул и заметил), (он шатается),[ cтало жаль].