Скажите три причастных оборота из Барышня-Крестьянка! Срооооочнооооо

1. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, неизвестные рассеянным нашим красавицам                                 2. Стол был накрыт, завтрак готов, и мисс Жаксон, уже набеленная и затянутая в рюмочку, нарезывала тоненькие тартинки.                                  3. Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Внизу под ногами шуршат сухие _ _ (я написала листья). По дорожке справа и слева от меня прыгают _ _ (весёлые воробьи). Что _ _ (делают) воробьи? Они _ _ (едят) корм. Кот Васька _ _ (сидит) около забора. Он _ _ (смотрит) на птиц. Одна птичка _ _ (подлетела) к нему совсем близко. Васька _ _ (кинулся). Птицы (улетели). Может не так вставила, просто скажите так или нет. Если нет, то исправьте :)
Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Внизу под ногами шуршат сухие листья_ _. По дорожке справа и слева от меня прыгают воробъи _. Что делают  воробьи? Они клюют  корм. Кот Васька _ сидит_  около забора. Он _ смотрит_  на птиц. Одна птичка _подскокала _  к нему совсем близко. Васька _ прыгнул_. Птицы  улетели. Может не так вставила, просто скажите так или нет. Если нет, то исправьте  

 
Внизу под ногами шуршат сухие _ _ (я написала листья). По дорожке справа и слева от меня прыгают _ _ (весёлые воробьи). Что _ _ (делают) воробьи? Они _ _ (едят) корм. Кот Васька _ _ (сидит) около забора. Он _ _ (смотрит) на птиц. Одна птичка _ _ (подлетела) к нему совсем близко. Васька _ _ (кинулся). Птицы (улетели)

1. ДА или НЕТ
1. В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой)
2. В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
3. Выделяются три группы СПП по значению придаточных предложений.
4. Придаточные предложения всегда стоят после главных.
5. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы существительных.
2. Тест. Укажите СПП (знаки препинания не расставлены)
1. Коль нет цветов среди зимы так и грустить о них не надо.
2. В душе моей как будто распустился свежий благоухающий цветок.
3. Человек создан для счастья как птица для полёта.
4. Никто не уходил несмотря на поздний час.
5. Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.
6. Прохваченная морозом земля потеплела и оттаивала на солнце.
3. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
(Что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
4. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Скажите что пришли родители.
5. Замените сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.
Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.

1. ДА
2. ДА
3. ДА
4. НЕТ
5. ДА.

2.
1. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.
2. В душе моей, как будто распустился свежий благоухающий цветок.
3. Человек создан для счастья, как птица для полёта.
4. Никто не уходил, несмотря на поздний час.
5. Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов.
6. Прохваченная морозом земля потеплела и оттаивала на солнце.

3. 
Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.

4. 
Скажите, что пришли родители. 

ПОМОГИТЕЕ! Продолжите предложение используя частицу ли. 1)Прохожий спросил,... 2)Узнай пожалуйста,... 3)Будте любезны, скажите,... 4)Неизвестно,... С этими словами нужно составить

1 не знаете ли вы где аптека? 2. Будут ли завтра уроки ? 3 не проходил ли тут мальчик лет десяти? 4. Что она не была дома, но так ли это?

1) Прохожий спросил: " Не вы ли выронили ключи?"
2)Узнай пожалуйста, что за вопрос задали
3)Будте любезны, скажите, не вы ли выбросили эти прекрасные цветы?
4)Неизвестно сколько стоили эти продукты