От приведенных глаголов образуйте отглагольные прилагательные, затем причастия с помощью зависимых слов и приставок. Солить, ткать, красить, точить, печь, мазать, писать, жечь, морозить, мочить, топить, коптить, грузить, квасить, кипятить, золотить, белить, чистить.

Солить - солёный - пересоленный
ткать - тканый - вытканный
красить - крашеный - выкрашенный
точить - точёный - выточенный
печь - печёный - испечённый
мазать - мазаный - вымазанный
писать - пишущий - написанное
жечь -жжёный - сожжённый
морозить - мороженый - замороженный
топить - топлёное - вытопленное
коптить - копчёное - закопчённое
мочить - мочёный- замоченное
грузить - гружёный - выгруженный
квасить - квашеная - заквашенная
кипятить - кипячёная - закипячённое
золотить - золочёная - позолоченная
белить -белёная - выбеленная
чистить - чистая - вычещенная

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Определите состав следующих слов: половик-полоть, солить-солист, морской-уморить, резать-резкий
Половик: пол-корень, ов-суффикс, ик-суффикс
полоть: пол-корень, о-суффикс, ть-окончание
солить: сол-корень, ить-окончание
солист: сол-корень. ист-суффикс
морской: мор-корень. ск-суффикс. ой-окончание
уморить: у-приставка, мор-корень, ить-окончание
резать: рез-корень, а-суффикс, ть-окончание
резкий: рез-корень. к-суффикс, ий-окончание

половик: пол-корень, ов-суффикс, ик-суффикс

полоть: пол-корень, о-суффикс, ть-окончание

солить: сол-корень, ить-окончание

солист: сол-корень. ист-суффикс

морской: мор-корень. ск-суффикс. ой-окончание

уморить: у-приставка, мор-корень, ить-окончание

резать: рез-корень, а-суффикс, ть-окончание

резкий: рез-корень. к-суффикс, ий-окончание

Употребите во множественном числе подчёркнутые слова.
Объясните, от чего зависит правописание окончания в этих словах.
1) Приготовить вкусн… кальмар…. Наблюдать изумительн… кальмар….
2) Сварить крупн… миди…. Увидеть речн… миди….
3) Засолить анчоус…. Разводить анчоус….
4) Поймать солнечн… зайчик…. Покормить маленьк… зайчик….
5) Дети слепили снеговик.... Жюри решило наградить юн… талант….




AliceRay
5-9 Русский язык 5+3 б


Употребите во множественном числе подчёркнутые слова.
1) Приготовить вкусные кальмары;
Наблюдать за изумительными кальмарами;
2) Сварить крупные мидии;
Увидеть речных мидий;
3) Засолить анчоусы; Разводить анчоусов;
4) Поймать солнечного зайчика;
Покормить маленьких зайчиков;
5) Дети слепили снеговика;
Жюри решило наградить юного таланта.

От данных глаголов образуйте действительные и, где возможно, страдательные причастия настоящего времени, объясните правописание суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-) и -ем- (-ом-), -им-. Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, клокотать, клеить, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить. Задание 2. Спишите, подчеркните причастия как челны предложения, над определяемым словом нарисуйте крестик. Воздух был наполнен мигающими синеватыми искрами. Это были светляки, перелетавшие с одного места на другое. Свет, испускаемый ими, появлялся каждый раз не более как на секунду. Путешественник, видящий впервые эти пляшущие искорки, застывает в немом изумлении. Помогите пожалуйста даю 24 балла !

Брызгать-брызгающий
бороться борющийся
веять-веющий
виться-вьющийся
гнать-гонящий
гонять-гоняющий
думать-думающий
жалеть-жалеющий
желать-желающий
искать-ищущий
клокотать-клокочущий
клеить-клеящий
мычать-мычащий
нежиться-нежащийся
ненавидеть-ненавидящий
плясать-пляшущий
приватизировать-приватизирующий
реять-реющий
руководить-руководящий
сеять-сеюший
солить-солящий
хвалить-хвалящий
возможно, где-то неправильно, но надеюсь помогла хоть с чем-то...