Самодиктан. Выпиши из художественного произведения, которое ты читаешь, 5-6 предложений, содержащий причастия с не

1. Он сложил осколок на утренний выпуск Ежедневного Пророка, который (не) прочитанным лежал на кровати… 2.“Виктор! ” - радостно закричала Гермиона и уронила сумочку, которая упала с громким стуком явно (не) соответствующим её размерам. 3. Я спрашиваю, имеет ли Скитер в виду брата Дамблдора Аберфорта, который пятнадцать лет назад спровоцировал скандал в Уизенгамоте за (не) подобающее использование магии. 4. Огромная рука схватила Гарри за шиворот и вытащила из (не) сущейся вниз коляски. 5. Звезды были рассыпаны по небу, (не) мерцающие, безразличные, (не) затененные летящими друзьями.



ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Самодиктант. Подбери и запиши 15-20 глаголов с изучеными орфограммами(частица не , тся и -ься; мягкий знак после шипящих в неопределённой форме и форме 2-го лица ед. числа, безударные гласные в личных окончаниях).

Болтается
делается
говориться
не связывается
незнакомься
земли-земля
стволы-ствол
не знать 
не гореть

. не с глаголами: не хнычь, не паникуй.
2. ТСЯ, ТЬСЯ: что делает? смеетТСЯ; что сделатЬ? рассмеяТЬСЯ
Ь знак после шипящих: 2л. ед. ч. смеёшЬся; н. ф. печЬ, стричЬ; повел. накл. ешЬте, намажЬ.
Глаголы в форме 2 лица единственного числа

Имеют окончание -ишь:

глаголы 2 спряжения с окончанием на -ить; также следующие глаголы: гнать, держать, дышать, слышать, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть. Например: строишь, видишь.
Исключения: брить (бреешь, бреет, бреют), стелить (стелешь, стелет, стелют), зиждиться (зиждешься, зиждется, зиждутся).

Имеют окончание -ешь – все остальные глаголы (1 спряжение): пишешь.

Глаголы в форме 2 лица множественного числа

Имеют окончание -ете:

глаголы 1 спряжения в изъявительном наклонении: Когда выберете нужный материал, можно готовить доклад.

Имеют окончание -ите:

глаголы 1 спряжения в повелительном наклонении: Тщательно выберите примеры для доклада. глаголы 2 спряжения в изъявительном и повелительном наклонении: Когда выключите газ, откройте окна. Выключите газ!

Глаголы в форме 3 лица множественного числа

Имеют окончание -ут (-ют) – глаголы 1 спряжения: пишут, беседуют.

Имеют окончание -ат (-ят) – глаголы 2 спряжения: дышат, строят.

Сколько фразеологизмов в тексте? С ног до головы Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! Да, ведѐт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки! Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещѐ не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идѐт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голов

1. Когда-то я был с ним на короткой ноге

2. с левой ноги встал что ли?

3. Я со всех ног домой! Еле ноги унес

4. Зато теперь к нему ни ногой.

5. Ноги моей больше у него не будет!

6. ведѐт он себя из рук вон плохо

7. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам

8. руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки

9. горячая голова

10. сошлись на свою голову,

11. отвечаем за его поведение головой

12. что голову вешать не стоит

13. Ручаюсь головой

14. сумеем намылить ему голов

 

 

 

1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
 

 1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)

2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)

3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)