5 предложений с 2 причастными оборотами
1) В четвёртом часу по дороге, покрытой снегом, проехала машина, не имеющая номеров.
2) Я открыл бутылку Кока-Колы, купленную вчера вечером, и налил в свой любимый стакан, подаренный мне на день рождение.
3) На улице стоял холод, пробирающий до мурашек, но мне всё же пришлось выйти на улицу, слабо освещаемую одиноким фонарём.
4) Книга была интересная, написанная в художественном стиле, и я, уставший за весь день, с упоением погрузился в чтение.
5) Высоко в небе летела ворона, смотревшая на всех свысока, и у меня в голове промелькнула мысль, пришедшая ко мне в ту же секунду, что неплохо было бы быть сейчас этой вороной.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Как объяснить инопланетянину что такое дождь? В художественном, разговорном, научном стиле речи. Составьте три маленьких текста по 2-3 предложения.
В научном: Дождь- Атмосферные осадки которые выпадают на поверхность Земли в виде капель. В процессе испарение жидкости солнцем или её выветриванием капли переходят в газообразное состояние и поднимаются в атмосферу. Через какое - то время происходит их конденсация, после чего жидкость возвращается на землю.
В художественном: Небо покрылось тяжёлыми грозовыми тучами. Где -то вдали гремели раскаты грома, и яркие вспышки молнии пронзали небо. С неба падают небольшие капли, разбиваясь о твердую землю. Начался дождь.
Как называются новые слова, появляющиеся в языке? Приведите примеры неологизмов, которые употребляются в разных стилях, в первую очередь разговором, публицистическом и художественном стиле. Составьте с ними 3 предложения
Слова, приходящие в русский язык, называются неологизмами. В разговорном: белодомовцы, наличка, обналичка. В публицистическом: теневая экономика, горячая линия. В художественном: кванталерист, вострокрылый, громадье.
Недавно была проведена горячая линия с участием первых лиц страны. " Можете заплатить наличкой? "- поинтересовалась я. " Я планов наших люблю громадьё, " - писал Маяковский.
Спишите текст из книги "Культура русской речи", вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Определите стиль текста. Укажите стилеобразующие факторы, которые повлияли на выбор автором стиля речи. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непроше. ом появлении, магнетически почу. ствовал ч. рующую силу его, профе. ора, речи. Невольно я пр. близился чтобы видеть движения его рук, уд. вительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при влас. но вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыле. ый всадник словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполне. ный веркающими картинами полет мысли. Н. когда мне не приходилось слышать такую вдохнове. ую такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют возе. сением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутре. ий огонь пылавший в этом человеке, выбрасывал пламе. ые языки.
1. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непрошенном появлении, магнетически почувствовал чарующую силу его, профессора, речи. Невольно я приблизился, чтобы видеть движения его рук, удивительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при властно вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыленный всадник, словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади, ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполненнный веркающими картинами полет мысли. Никогда мне не приходилось слышать такую вдохновенную, такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют вознесением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутренний огонь, пылавший в этом человеке, выбрасывал пламенные языки.
2. Художественный стиль
3. Художественный стиль - используется в художественной литературе. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя, передать чувства и мысли автора, его переживания. Стилевые черты: эмоциональность речи, образность, использование всех богатств лексики.