Диктант на пьесу причастия и причастные обороты на 90 слов

В Крыму и на Кавказе у самого моря растут гордые и величественные кипарисы. Если надрезать ствол его, можно увидеть широкие сочные кольца, свидетели привольной жизни дерева из года в год. От красноватой раны потянет терпким запахом. В нём можно почувствовать и лёгкий запах песка, наливающегося утренним солнцем, и тёплый аромат загорелых моряков, проспавших всю звёздную ночь на открытых кипарисовых палубах. Многое может напомнить знающему человеку это дерево.

  А у нас в России в лесу можно встретить дальнего родственника южного красавца - можжевельник. Это простой северный кустарник, покрытый дымчатыми голубыми ягодами. С виду он неказист, короткие колючие иглы его совсем непохожи на мягкую праздничную хвою кипариса. Но у простых людей этот кустарник вызывает самое тёплое внимание. Хозяйки промывают можжевеловыми мочалками кадушки, прежде чем солить в них грибы. Местные жители коптят на можжевеловом дыму мясо и рыбу. Сибирячки можжевеловым настоем умываются. 

  В отличие от изнеженного южного родственника, можжевельник забирается далеко на север, растёт вблизи вечных снегов. А тончайшие годичные кольца говорят о многолетнем мужестве этого скромного кустарника.

(164 слова)

  Задания к тексту:

  1) Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта.

  2) Подчеркните как члены предложения причастные обороты.

  3) Подчеркните в причастиях орфограммы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите определяя границы причастных и деепричастных оборотов ставя Где необходимо знаки препинания причастия и деепричастия выделенное

1. Рукописи был приколот листок бумаги мелко исписанный от руки

2. Нехлюдов сошел с кольца и шагая через лужи тихо подошел к окну

3. Желая проверить свои предложения левинсон пошел на собрание заблаговременно

4. Настало давно ожидаемое нами время каникул

5. Желтый свет месяц оглядевшись в пустоту окон только увеличивал темноту

6. Вдруг Мечик быстро сел схватившись за голову и громко застонал



1. Рукописи был приколот листок бумаги, мелко исписанный от руки

2. Нехлюдов сошел с кольца и, шагая через лужи, тихо подошел к окну

3. Желая проверить свои предложения, левинсон пошел на собрание заблаговременно

4. Настало давно ожидаемое нами время каникул

5. Желтый свет месяц, оглядевшись в пустоту окон, только увеличивал темноту

6. Вдруг Мечик быстро сел, схватившись за голову, и громко застонал

СРОООЧНО! Заменить деепричастные обороты придаточными предложениями 1)Бродя по снегу, птицы собирают прошлогодние ягоды можжевельника. 2)Через минуту появляется дворовый пес и, чуть пригнувшись, разглядывает непрошеных посетителей. 3)Прожив в деревне всё лето, я так никого там и не узнал. 4)Маша поспешила нарушить неловкое молчание, приглашая меня войти. 5)Сняв промокшую от дождя одежду и развесив её, Андрей тут же стал разводить огонь. 6)Устраиваясь ночевать на ветках деревьев, птицы по ночам часто поднимают громкий крик. 7)Брат молча слушал, глядя сумрачными глазами на стену.

1. Птицы собирают прошлогодние ягоды можжевельника, когда продят по снегу. 2. Через минут появляется дворовый пёс, который чуть принагнувшись, стал разглядывать непрошеных гостей. 3. Когда я прожил в деревне всё лето, я никого там не узнал. 4. Маша нарушила неловкое молчание, когда пригласила меня войти. 5. Чтобы снять промокшую одежду и разаесить её, Андрей тут же стал разводить огонь. 6. Птицы по ночам поднимают громкий крик, если устраиваются ночевать на ветках деревьев. 7. Брат, который глядел сумрачными глазами на стену, молча слушал.

ПОООМОГИИТЕЕ нужно где возможно удалить подчинительные союзы то есть заменяя сложноподчинённые предложения бессоюзными. ЭТО .

Школу я знал хорошо, потому что сам туда бегал, когда был маленьким. Когда я вошел во двор, мне стало как-то странно. Я не думал, что помню, как всё было. Но, оказалось, что я помнил всё. Все осталось совершенно таким, каа при мне. Тот же огромный гимнастический зал внизу, где всегда было темновато. Те же проволочные сетки на фонарях, чтоб не разбить мячем.
На полу-те же белые круги для всяких игр. И те же баскетбольные кольца без сеток -только доска и кольцо.
Нигде никого не было, потому что шли занятия, и большая перемена еще не начиналась.

Школу я знал хорошо: сам туда бегал, когда был маленьким. Я вошел во двор - мне стало как-то странно. Я не думал, что помню, как всё было. Но оказалось: я помнил всё. Все осталось совершенно таким, как при мне. Тот же огромный гимнастический зал внизу - там всегда было темновато. Те же проволочные сетки на фонарях, чтоб не разбить мячОм. 
На полу-те же белые круги для всяких игр. И те же баскетбольные кольца без сеток -только доска и кольцо.
Нигде никого не было: шли занятия и большая перемена еще не начиналась.