Буду писать ключевые слова, так что по ним ориентируйся
окно, завешенное
плошка, а у стены стоял удивительной красоты сундук, окованный
увидеть женщину, певшую так звонко и печально, увидеть девушек, игравших в крокет (здесь насчёт запятой не знаю) и гимназисток, загонявших
насчёт четвёртого не знаю
краски, исходивший; пристройки, покрашенной
хлебом, только что
дорога, тянувшаяся; города (тут тоже не знаю, но скорее всего нужна, тк всё-таки тема карточки "причастный оборот"); позади, а впереди; море, не имеющее
терассах, соединённых; лестницами (та же ситуация, что и выше)
море, а над ним; небо, лишь кое-где
в 12 не знаю
помогла чем смогла
радуются этому надеясь на полноценный отдых якобы заслуженный ими но
они не знают мечтая полениться вдоволь что учителя тоже уставшие за эту
четверть подготовили им дополнительное задание усложняющее их жизнь.
Ребята сделавшие домашнюю работу конечно станут умнее своих
одноклассников не пожелавших потрудиться. Ученики списавшие задание
бессовестно выдавая его за собственное творение все равно будут пойманы
разъяренным учителем который с удовольствием втайне ухмыляясь и
посмеиваясь поставит жирную двойку а за нее нерадивые ученики «получат»
от родителей найдите причастный оборот и деепричастный оборот
К сожалению, уроки сегодня отменяются, ученики, не зная стыда (деепричастный оборот), открыто радуются этому, надеясь на полноценный отдых (д. Об.), якобы заслуженный ими (пр. Об.), но они не знают, мечтая полениться вдоволь (д. Об.), что учителя, тоже уставшие за эту четверть (пр. Об.), подготовили им дополнительное задание, усложняющее их жизнь (пр. Об.).
Ребята, сделавшие домашнюю работу (пр. Об.), конечно, станут умнее своих одноклассников, не пожелавших потрудиться (пр. Об.). Ученики, списавшие задание (пр. Об.), бессовестно выдавая его за собственное творение (д. Об.), все равно будут пойманы разъяренным учителем, который с удовольствием, втайне ухмыляясь и посмеиваясь (д. Об.), поставит жирную двойку, а за нее нерадивые ученики «получат» от родителей
На пристани толпились ожидающие посадки на катер пассажиры.
Широкий паром приткнувшийся к берегу казался морским чудовищем.
Стоящий на мостике капитан наблюдает за пассажирами.
Скупо и медленно пробивался свет сквозь тучу окутавшую небо над морем.
Переполненные растаявшим снегом ручьи бежали в реку.
Освящённый луной туман повис над морем.
Ветер дувший с моря всё усиливался.
Определите где причастный оборот. 1. На пристани толпились ожидающие посадки на катер пассажиры.
2. Широкий паром, приткнувшийся к берегу, казался морским чудовищем.
3. Стоящий на мостике капитан наблюдает за пассажирами.
4. Скупо и медленно пробивался свет сквозь тучу, окутавшую небо над морем.
5. Переполненные растаявшим снегом ручьи бежали в реку.
6. Освящённый луной туман повис над морем.
7. Ветер, дувший с моря, всё усиливался.
В каждом предложении есть причастный оборот. Если п. О. Стоит ПОСЛЕ определяемого слова, обособляется. Это предложения 2, 4, 7.
Если п. Р. Стоит ПЕРЕД определяемым словом- зпт. Не ставится. 1, 3, 6
В 5 предл. П. О. Стоит перед определяемым словом, но можнопоставить зпт, т. К. П. О. Содержит обстоятельственное значение. Ручьи бежали в реку, т. К. Были переполнены растаявшим снегом.
. 1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца.
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
5. Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им
в1. Определите стильтекста, тип речи.
в2. Определите главную мысль текста.
в3. Напишите, чем выражено сказемое в предложение (4)
в4. Из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
в5. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу
в6. Обозначьте в предложение(1) причастный оборот, подчеркните его как член предложения.
в7. Выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу.
в8. В предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишете его.
в9. В предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его
в10. Какие выразительные средства выразительности используются в тексте? Выпишите не мение трёх примеров
Стиль-художественный, тип-описание.
Мысль-показать красоту русской природы.
Усеяны-сказуемое.
Выплывшее. Вид-несовершенный.
Показались-по приставка, каза-корень, ли-суффикс, сь- постфикс.
не развеявшийся до самого восхода солнца - причастный оборот, возьми в скобки в виде палочек и подчеркни волнистой линией.
Дымясь-дым-корень, я-суффикс, сь-постфикс.
Коснулись
Усеяны
Море начинает оживать-олицетворение
Эпитеты- блестящие крыши, с высокого холма.