Расскажите кратко правило о том как Причастный оборот выделяется запятыми.

При­част­ный обо­рот - это при­ча­стие с за­ви­си­мы­ми сло­ва­ми

На­при­мер:  рас­ска­зы­ва­ю­щая (о чем?) о при­ча­стии; си­дя­щая (за чем?) за сто­лом.

Глав­ным сло­вом в при­част­ном обо­ро­те все­гда яв­ля­ет­ся при­ча­стие.

Срав­ни­те:

Чи­та­ю­щая  книгу

Вывод: при­част­ным обо­ро­том яв­ля­ет­ся сло­во­со­че­та­ние чи­та­ю­щая книгу, т. К. От при­ча­стия можно за­дать во­прос: чи­та­ю­щая (что?) книгу.

При­част­ный обо­рот в пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

При­част­ный обо­рот все­гда яв­ля­ет­ся одним чле­ном пред­ло­же­ния, а опре­де­ля­е­мое слово не вхо­дит в со­став при­част­но­го обо­ро­та.

На­при­мер:

У окна.

Причастный оборот выделяется запятыми, когда стоит после главного слова

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
НАЙТИ СПП С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ, СПП С ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМВре­ме­на ме­ня­ют­ся, при­хо­дят новые по­ко­ле­ния, у ко­то­рых, ка­за­лось бы, всё не такое, как у преж­них: вкусы, ин­те­ре­сы, жиз­нен­ные цели. Но труд­но­раз­ре­ши­мые лич­ные во­про­сы, между тем, по­че­му-то оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми. Ны­неш­них под­рост­ков, как и их ро­ди­те­лей в своё время, вол­ну­ет всё то же: как об­ра­тить на себя вни­ма­ние того, кто тебе нра­вит­ся? Как от­ли­чить увле­че­ние от на­сто­я­щей любви?

Юно­ше­ская мечта о любви - это, что бы ни го­во­ри­ли, пре­жде всего, мечта о вза­и­мо­по­ни­ма­нии. Ведь под­рост­ку обя­за­тель­но нужно ре­а­ли­зо­вать себя в об­ще­нии со сверст­ни­ка­ми: про­явить свою спо­соб­ность к со­чув­ствию, со­пе­ре­жи­ва­нию. Да и про­сто по­ка­зать свои ка­че­ства и спо­соб­но­сти перед тем, кто на­стро­ен к нему доб­ро­же­ла­тель­но, кто готов его по­нять.

Лю­бовь - это без­услов­ное и без­гра­нич­ное до­ве­рие двоих друг к другу. До­ве­рие, ко­то­рое рас­кры­ва­ет в каж­дом всё то луч­шее, на что толь­ко спо­соб­на лич­ность. На­сто­я­щая лю­бовь не­пре­мен­но вклю­ча­ет в себя дру­же­ские от­но­ше­ния, но не огра­ни­чи­ва­ет­ся ими. Она все­гда боль­ше друж­бы, по­сколь­ку толь­ко в любви мы приз­наём за дру­гим че­ло­ве­ком пол­ное право на всё то, что со­став­ля­ет наш мир.

Да и про­сто по­ка­зать свои ка­че­ства и спо­соб­но­сти перед тем, кто на­стро­ен к нему доб­ро­же­ла­тель­но, кто готов его по­нять.-однородное подчинение
Она все­гда боль­ше друж­бы, по­сколь­ку толь­ко в любви мы приз­наём за дру­гим че­ло­ве­ком пол­ное право на всё то, что со­став­ля­ет наш мир.-последовательное подчинение

Даю
помогите мне пожалуйста
заранее спс
найти и записать текст или предложения с причастиями (не менее ПЯТИ предложений), причастия подчеркнуть

Маяковского, как и многих его поэтических предше­ственников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяков­ский является преемником позиций Пушкина, Лермонто­ва, Некрасова, считающих, что литературный дар обязыва­ет творца бескорыстно служить своему народу:

... Янарода водительи одновременно —народный слуга...

М. Горький высоко оценивал Маяковского как поэта: «Русского футуризма нет. Есть только Вл. Маяковский. Поэт. Большой поэт». Осознание своей исключительной роли заставляло Маяковского относиться к стихосложе­нию не только как к общению с чем-то высшим («творись, просветленных страданием слов нечеловечья магия»), но и как к тяжелому изнурительному труду, приравненному поэтом к работе сталеваров, дроворубов, шахтеров («труд мой любимый родствен»). Поэт ставит перед своим твор­чеством задачу изменить людей в лучшую сторону с помо­щью своего грозного оружия — пера и бумаги: «голов людских обделываем дубы», «мозги шлифуем рашпилем языка».

Маяковский считал, что поэзия нового времени должна быть новой, сильной, бьющей, зовущей за собой. Бунтарь не только в жизни, но и в творчестве, он постоянно нахо­дился в поиске новых форм, нетрадиционных рифм, рит­мов, занимался словотворчеством (многие из придуман­ных им неологизмов сегодня кажутся привычными, пото­му что были в свое время понятиями точными, емкими, прижившимися в народе). С помощью образов, близких, в первую очередь, рабочим и солдатам, поэт объяснял свое видение литературного процесса:

Я тоже фабрика. А если без труб, то, может, мнебез труб труднее.

«О месте поэта в рабочем строю» у Маяковского напи­сано много стихотворений, среди которых «Поэт рабочий», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос». И все­гда поэзия Маяковского устремлена в будущее, на построение нового счастливого мира: «Поэзия — вся! — езда в незнаемое».

1. Я решил прогуляться и увидел плачущую девочку, которая сидела на скамейке. 2. Саша пригляделась и увидела солнечного зайчика, скачущего из одной стороны в другую. 3. Захар задумался и неожиданно будто из неоткуда появилась улыбающаяся Варвара.  4. Убирающий двор дворник был доволен своей работой. 5. Вскрикнувшая Лиза быстро убежала от испуга.
Причастия подчёркивай, как определение;)

Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ВЫБОР?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое выбор», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
(1)Мама, когда я ещё не учил­ся в школе, ра­бо­та­ла ин­же­не­ром и много чер­ти­ла. (2)Чер­те­жи были такие кра­си­вые, а её го­то­валь­ня с бле­стя­щи­ми шту­ка­ми была такая не­обык­но­вен­но при­тя­га­тель­ная, что я не мог прой­ти мимо. (3)Ко­неч­но, меня от­лав­ли­ва­ли, не пус­ка­ли, но не­сколь­ко чер­те­жей я всё же ис­пор­тил, какие-то цир­ку­ли сло­мал.

– (4)Его явно тянет к точ­ным на­у­кам, — серьёзно го­во­ри­ла мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точ­ным на­у­кам не тянет. (6)Я учил­ся очень сред­не. (7)Мама го­во­ри­ла, что если я так про­дол­жу, то стану груз­чи­ком. (8)Вы­ра­же­ние же лица отца в это время было таким, что я до­га­ды­вал­ся: он со­мне­ва­ет­ся, что мама го­во­рит прав­ду.

(9)Ко­ро­че, про­фес­сия груз­чи­ка как пер­спек­тив­ная мною ни­ко­гда не рас­смат­ри­ва­лась.

(10)Когда я учил­ся в стар­ших клас­сах, ро­ди­те­ли пре­по­да­ва­ли в уни­вер­си­те­те. (11)Мама вела тер­мо­ди­на­ми­ку, а отец ра­бо­тал за­ве­ду­ю­щим ка­фед­рой на эко­но­ми­че­ском фа­куль­те­те.

(12)Но ал­геб­ра, гео­мет­рия и фи­зи­ка по-преж­не­му были са­мы­ми тёмными для меня пред­ме­та­ми. (13)Ро­ди­те­ли сами по­ни­ма­ли, что по их сто­пам я не пойду, и даже не на­ме­ка­ли на это.

(14)Какие воз­мож­но­сти у меня име­лись? (15)Уни­вер­си­тет, ин­сти­тут куль­ту­ры и, ко­неч­но же, ме­ди­цин­ский.

(16)Ме­ди­цин­ский мне все­гда нра­вил­ся. (17)Во-пер­вых, там пре­по­да­вал мой лю­би­мый дядя. (18)Во-вто­рых, там учил­ся мой тро­ю­род­ный брат, ко­то­рый мне тоже нра­вил­ся. (19)Но как-то пу­га­ла так на­зы­ва­е­мая ана­то­мич­ка. (20)Я по­ни­мал: даже про­сто войти в зда­ние, где она на­хо­дит­ся, я не смогу.

(21)Тогда я стал хо­дить в ин­сти­тут куль­ту­ры. (22)Слу­шал и смот­рел вы­ступ­ле­ния сту­ден­че­ско­го хора, кон­цер­ты сту­ден­тов эст­рад­но­го от­де­ле­ния, спек­так­ли, по­став­лен­ные и сыг­ран­ные сту­ден­та­ми. (23)Ко­неч­но, я тогда плохо раз­би­рал­ся в этом, но мерт­вен­ную скуку и ужа­са­ю­щую без­ра­дост­ность уви­ден­но­го чув­ство­вал. (24)3апах «ана­то­мич­ки», ка­за­лось, пре­сле­до­вал меня, он ис­хо­дил там от всего: во всех вы­ступ­ле­ни­ях была видна не­нуж­ность про­ис­хо­дя­ще­го. (25)Не­нуж­ность ни­ко­му! (26)Ни вы­сту­па­ю­щим, ни зри­те­лям. (27)Это от­сут­ствие на­деж­ды на ра­дость за­ста­ви­ло меня твёрдо от­ка­зать­ся от мысли по­сту­пить в ин­сти­тут куль­ту­ры.

(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ни­че­го опре­делённого. (31)Мне хо­те­лось быть сту­ден­том. (32)Хо­те­лось учить­ся не очень труд­но и не очень скуч­но... (33)Хо­те­лось весёлой, ин­те­рес­ной, на­сто­я­щей жизни. (34)Глав­ное — на­сто­я­щей, всем су­ще­ством — жизни.


Выбор — разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив.[1]

В процессе решения практической задачи всегда возникает несколько вариантов. Это происходит и случайно, в силу неоднозначности и неопределенности процесса решения, и целенаправленно, как основа поиска лучшего результата. Но задача, и особенно техническая, считается решенной тогда, когда будет сделан выбор окончательного, единственного варианта. Только такая деятельность считается продуктивной.

Рекомендуемые к исполнению решения должны быть:

обоснованными, своевременными, директивными (обязательными к исполнению), правомочными, непротиворечивыми (согласованными с другими, в том числе и ранее принятыми).

Выбираемое решение всегда взаимосвязано с конкретной личностью (индивидуальное решение) или группой людей (коллективное решение). Человек, который

имеет право выбирать окончательное решение, несёт за него ответственность, заинтересован в решении проблемы,

называется Лицом Принимающим Решение (ЛПР). Принятие решения в значительной степени носит социальный характер, поскольку нацелено на удовлетворение общественных потребностей.

Выбор возможен одним из следующих способов:

случайным образом (способом необъяснимым и независящим от условий задачи), волевым образом (выбор не обосновывается и индивидуален, определяется чертами характера ЛПР, волюнтаристский), критериальным образом (выбор имеет обоснование, доступное пониманию другими людьми).

В проектировании предпочтителен критериальный выбор: разработчик должен уметь аргументировано доказать верность и эффективность полученных результатов.

Ранее критериальный подход больше базировался на опыте (экспертных оценках), на обосновывающих верность рассуждениях и умозаключениях (логических построениях). В последнее время к выводам стали предъявлять требования чёткости и точности. Появилась новая наука, теория исследования операций, изучающая проблемы, связанные с принятием решений. А задачи, решаемые на основе её принципов, стали называть задачами оптимального проектирования.

В психологии[править | править вики-текст]

Выбор — наличие различных вариантов для осуществления воли. Наличие выбора связано с обоснованием свободы воли человека[источник не указан 2178 дней].

На всякое живое существо известные предметы действуют либо привлекательным, либо отталкивающим образом: первых оно хочет и стремится к ним, вторых не хочет и удаляется от них или стремится изменить или уничтожить их. Но для того, чтобы хотеть или не хотеть именно этого предмета, «хотящее» существо, очевидно, должно отличать его от других, то есть так или иначе воспринимать его. Всякое волевое отношение непременно связано с опознаванием. «Ignoti nulla cupido» (к неизвестному нет желания). Поэтому спор о первенстве воли над сознанием или наоборот лишён реального основания.

Хотение или воля в широком смысле имеет различные степени соответственно степеням развития познавательной сферы. Существа, для которых познание останавливается на смутных ощущениях, и которые воспринимают лишь наличность окружающих чувственных явлений (как это бывает у низших животных, а также, вероятно, и у растений), — соответственно имеют и волю лишь в виде инстинкта — непосредственного безотчётного влечения или стремления, возбуждаемого данной реальностью. Там, где познание, кроме физических впечатлений от непосредственно наличиствующей действительности, также содержит в себе и осознанное воспоминание прошедших пережитых состояний и воображаемые представления об отсутствующих предметах и явлениях, там и волевое отношение возвышается над простым чувственным влечением или стремлением и переходит в более идеальное состояние, называемое желанием. Ближайший, непосредственный предмет желания, как такового, есть не реальное, а воображаемое явление, не физически-воспринимаемое, а умо-представляемое. Желается то, чего нет в пределах непосредственного субъективного физического восприятия — то, что мыслится.