Пожалуйста
1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. (Иванов А.)
3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.(Казакевич Э.)
4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть. (Катаев В.)
2. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.
2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. (Бунин И.)
3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег. (Князев Л.)
4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор. (Алексеев М.)
3. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота (знаки препинания не расставлены).
2) Андрей не решаясь сесть прислонился плечом к косяку двери. (Адамов Г.)
3) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и освободив вторую руку полез дальше. (Беляев В.)
4) Метелица миновав два переулка свернул в третий. (Фадеев А.)
4. В каком предложении два деепричастных оборота?
2) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. (Фадеев А.)
3) Серёжа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя. (Савинков Б.)
4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу. (Чесноков И.)
5. В каком предложении два деепричастных оборота (знаки препинания не расставлены).
2) Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу. (Курочкин В.)
3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика. (Грин А.)
4) Ничего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы. (Воробьёв К.)
1. Деепричастие отвечает на вопросы:
а) Что делал? Что сделал?
б) Что делая? Что сделав?
в) Каков предмет?
2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие.
а) глагола и прилагательного
б) наречия и прилагательного
в) глагола и наречия
3. Деепричастие.
а) изменяемая часть речи
б) неизменяемая часть речи
4. Укажите признаки (или признак) глагола, которые не имеет деепричастие.
а) вид
б) возвратность
в) время
5. Продолжите предложение: Деепричастие с зависимыми словами называется______________________________________
6. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Орел (1)pacnpaвuв (2)крылья (З)взлетел со скалы.
а) 1, 2, 3
б) 1, 2
в) 1, 3
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Ребята, сбежавшись наверх, смотрели на новенького.
б) Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям.
в) Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив... 8. Укажите предложение, в котором НЕ пишется слитно
а) Сидели все (не)шевелясь.
б) Он работал (не)покладая рук
в) Я ушел, (не)годуя на друзей.
9. Укажите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия несовершенного вида.
а) -а-, -я-
б) -ВШИ-, -ШИ-
в) -в-, -вш-
10. Укажите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия совершенного вида.
а) -нн-
в) -в-, -а-, -я-
б) -в-, -вши-, -вш-
1.
Найди и отметь назывные предложения
А) Светло
Б) Впереди - непроходимые болота
В) Чудесная ночь
Г) Ночь Темень Тишина,
Д) Вот красивый многоэтажный дом
Е) В природе какая-то необыкновенная свежесть
2.
В каком из предложений нет подлежащего? а) неосторожность человека всегда подводит.
б) пчелиный рой дымом не приманишь.
в) радость горю не попутчик.
г) горе никого не красит.
д) не от добра дерево листья роняет.
3. Найди и укажи ошибки в определении вида односоставных предложений
а)Бригаде поручили проложить линию нефтепровода.(неопределённо - личное предложение) б)Мне приписали новое лекарство.(определённо-личное предложение) в) Трудно было слушать это объяснение.(безличное предложение) г) Пиши аккуратно, подчеркивай по линейке.(неопределённо-личное предложение)
4. Среди предложений 1-4 найди и отметь сложное(-ые), в состав которого(-ых) входит односоставное безличное.
(1)В большом доме напротив, у инженера Должикова играли на рояле.
(2)Начинало темнеть, и на небе замигали звёзды.
(3)Всё медленнее, отвечая на поклоны, прошёл отец в цилиндре. (4)-Взгляни!-говорил он сестре, указывая на небо зонтиком.-Взгляни на небо
5. Какие виды простых предложений встречаются в тексте?
Об озере Байкал осталось столько восторженных отзывов, что из них можно составить не одну книгу. Долгое время поклонение Байкалу было всеобщим.
Человека брала оторопь при виде Байкала, потому что он не вмещался в его представления.
Со временем Байкал обмерили и изучили, применив для этого глубоководные аппараты.
а) двусоставные, односоставное безличное.
б) двусоставное, односоставное безличное и неопределённо - личное
в) односоставные безличные и неопределённо - личное
г) двусоставное, односоставное неопределённо - личное.
6. Найди и отметь неполные предложения.
а) С одной стороны поджимает холодная весна, с другой - осень.
б) Грозовые тучи над головой.
в) За решетчатым забором - яблоки.
г) В туманной дали показался горный утёс.
д) Зимний вечер.
е) Вечереет.
Укажите какой член предложения отсутствует в неполных предложениях
2. в) радость горю не попутчик.
3. а)Бригаде поручили проложить линию нефтепровода.(неопределённо - личное предложение) это определённо личное
4. (2)Начинало темнеть, и на небе замигали звёзды.
5. б) двусоставное, односоставное безличное и неопределённо - личное
6. б, е
Изменяются по падежам. ЛИШНЕЕ
Я думаю что както так
Отрицательные местоимения служат для отрицания наличия какого-либо предмета, признака, количества или для усиления отрицательного смысла всего предложения:
Я не хочу печалить вас ничем
Толком никто ничего не знал.
Т. е. 2 утверждение не верно.
Вопрос поставлен не корректно, т. к. они измениются и по падежам, и по родам, и по числам.
в предложении являются и дополнением, и подлежащим, и определением.
Согласование
Управление
Примыкание
Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое предложение, пригласить на танец, предложить помощь, преувеличить вдвое, приспустить флаг, одиннадцатая остановка, их преподаватель, преклонный возраст, преклонить колена, съезжать, притормаживая, преимущество в игре, приехал присмотреться, незачем беспокоится, преодолеть препятствие, его тетрадь, читала нам вслух, в большом городе, ни многого другого, такая мама, нынче неприменимо, плоды учения.
2) управления - касательная к окружности, пригласить на танец, предложить помощь, приспустить флаг, преклонить колена, преимущество в игре, преодолеть препятствие, плоды учения
3) примыкания - здесь не курят, преувеличить вдвое, съезжать, притормаживая, приехал присмотреться, незачем беспокоиться, читала нам вслух, нынче неприменимо
не уверенна, но надеюсь, что правильно)