1. Дрожки прыгали по твердым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины — следы тележных колес; лошадь моя начала спотыкаться.
2. Я поднял голову и при свете молнии увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесённого плетнем.
3. " Сичас, сичас!" - раздался тоненький голосок, послышался торот босых ног, засов заскрыпел, и девочка лет двенадцати, в рубашонке, подпоясанная покромкой, с фонарем в руке, показалась на пороге.
4. Очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начинали выступать из мрака.
5. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитая мраком; я подвигался вперед с трудом.
1. Я поднял голову и при свете молнии увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесенного плетнем.
2. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.
3. Дорога вилась передо мной между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком.
4. Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины.
5. Девочка лет двенадцати, в рубашонке, подпоясанная покромкой, с фонарём в руку, показалась на пороге.
6. Очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начинали выступать из мрака.
7. Дрянная лошадёнка, до половины закрытая угловатой рогожкой. Стояла тут же вместе с тележным ходом.
8. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес.
1...., обнесенного плетнем.
2...., привязанная к концу длинного шеста.
3...., уже залитыми мраком.
4...., беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины.
5...., подпоясанная покромкой,...
6...., обрызганных дождём и взволнованных ветром,...
7...., до половины закрытая угловатой рогожкой,...
8...., весь заросший лозинками,...
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
1. Фонетический разбор слова редеющих.
2. Определить спряжение глаголов в данном тексте.
1)Редеющих-(р и д е й у щ и х), ударение на Е- 4 сл.
р - (р)-согл., твёрд., звонк.
е-(и)- гласн., безударн.,
д-(д) - согл., твёрд,, звонк.
е-(е)-гласн., ударн.
ю-(й)-согл., мягк., глух.
(у)-глас, безуд.,
щ-(щ)- согл., мягк., глух.
и-(и) -гласн., безуд.,
х-(х)-согл., мягк., глух.
8 букв,9 звуков.
2)показалась-1спряж., зашумела-1спряж., треснет-1 спряж., делает-1 спряж., бережет-1спряж., сдвинул-1спряж.
уехавший из вятки меня долго мучило вспоминание о Родине. вши это суффикс выдели его.
2)Входивший в трамвай, неожиданно пошел дождь. тут тоже суффикс вши выдели его.
3)взявший ей под руку, они пошли вместе. тут тоже выделишь вши суффикс.
4)Поработавший полгода, отца первели на другую стройку так же выделишь вши суффикс
6)Увидевший её мельком, она ему показалась лучше. выделишь вши суффикс там вроде везде
7)там все правильно!
8)вот 8, вроде так, имеющий право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках. ющ это суффикс тоже выделишь
5)тоже вроде правильно.
все я понмаю так просто я сейчас прохожу вот это что и ты...
Деепричастие вместе с основным глаголом относятся к одному (!) лицу.
1. Когда я уехал из Вятки, меня долго мучило воспоминание о Родионе.
2. Когда я вошел в трамвай, неожиданно пошел дождь.
3. Взяв друг друга за руки, они пошли вместе.
4. Отец поработал полгода, и его перевели на другую стройку.
5. Когда вошли в лес, солнце уже село.
6. Когда он увидел ее мельком, она ему показалась лучше.
7. Когда Голицын осмотрелся в Москве, взгляд его остановился на Дмитрии Павловиче.
8. Я имел право выбирать оружие, и жизнь его была в моих руках.