Отметь пожалуйста как лучший ответ.
смотрящий за учениками педагог показался мне устрашающим.
в школе я познакомился с пробегающейся мимо девочкой, мы подружились.
предосмотряющейся учитель задал много домашнего задания.
интереснейшая книга показалась мне самой лучшей.
На двадцать пятом этаже, в тёмном переулке, юбка с оборками, их надежды, попытка начертить, улыбающаяся девушка, каждое движение, играющие дети, мальчик в бейсболке, дары осени, его успех, учитель лет двадцати.
Этаже-главное, на каком?-на двадцать пятом-зав., пепеулке-гл., каком?- тёмном-зав., юбка-гл., с чем?- с оборками-зав.; надежды-гл., кого? - их-зав., попытка-гл., начертить-зав.? Девушка-гл., улыбающаяся-зав., движение-гл., каждое-зав., дети-г., играющие-з., мальчик-г., в бейсболке-з., дары-гл., осени-зав.; успех -г., его-з., учитель-г., лет двадцати-зав.
Этаже (на каком?) на двадцать пятом (числительное)
Мы живём на двадцать пятом этаже.
переулке (в каком?) в тёмном (прилагательное)
Не гуляй в тёмном переулке ночью!
юбка (какая?) с оборками (существительное)
У меня в гардеробе есть юбка с оборками.
надежды (чьи?) их (местоимение)
Не обманывай их надежды.
попытка (чего?) начертить (глагол)
Это была неудачная попытка начертить овал.
девушка (какая?) улыбающаяся (прилагательное)
Широко улыбающаяся девушка прошла мимо меня, я обернулся и посмотрел ей вслед.
движение (какое?) каждое (местоимение)
Каждое его движение отдавалось болью в уставших ногах.
дети (какие?) играющие (причастие)
Мирно играющие в песочнице дети — прекрасное зрелище.
мальчик (какой?) в бейсболке (существительное)
Загоревший мальчик в синей бейсболке "Зенит" стоял на повороте дороги и смотрел на прохожих печальными глазами.
дары (чьи?) осени (существительное)
Орехи, жёлуди, каштаны, разноцветные опавшие листья — все эти дары осени мы использовали для создания школьных поделок.
успех (чей?) его (местоимение)
Его успех зависел лишь от погодных условий, не дай Бог пойдёт дождь.
учитель (какой?) лет двадцати (существительное)
В класс зашёл учитель лет двадцати, остановившись, он осмотрел нас умными глазами и прошёл к учительскому столу.
Хлебнув горя. Пропустив мимо ушей. Намотав на ус. Не смыкая глаз. Не подав виду. Не переводя дыхания. Навострив уши.
1)Только хлебнув горя она поняла, насколько тяжело людям, потерявшим своих родных и близких.
2)Пропустив мимо ушей задание, которое дал учитель на дом, Петя получил за это двойку.
3)Всю ночь, не смыкая глаз, она думала о предстоящей встрече.
4)Лиза плохо себя чувствовала, но не подав виду, продолжала всем улыбаться.
5)Навострив уши, он внимательно слушал учителя.
6)Она быстро бежала не переводя дыхания.
7)Намотав на ус услышанное, он стал действовать осторожнее
ТЕКСТ №17.
______________________________________________________________
Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р. ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.
Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
______________________________-
Задания:
1. Докажите что это текст.
2. Тема текста.
3. Основная мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите из текста 3-4 слова, в которых все согласные - звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.
7. Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.
8. Выпишите из текста:
Эпитеты:
Метафоры:
9. Определите лексическое значение слова пейзаж.
Во-первых, в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически.
Во-вторых, в нем есть законченная мысль, выражены тема и идея. И, в-третьих, текст можно озаглавить.
Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей. Основная мысль заключается в любви к осени многих руских гениев творчеста.
Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нем присутствует эмоциональность, призывность, идет передача информации.
Тип текста повествовательный, так как ведется рассказ о творчестве русских людей.
Слова со всеми согласными звонкими: многие(м н о г и э), другие(д р у г и э), ждал(ж д а л), дорогого(д а р а г о в а), времени(в р" э м" э н и), года(г о д а).
На мой взгляд, под выражением:"Рощи делались сквозными ",-автор подразумевал тот факт, что осенью опадают листья, и деревья остаются голыми, создается ощущение открытости и сквозного пространства.
Передать красоту картин автору помогают эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище, холоднее, дали грубже, палая листва; одинокие золотые березы; метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
Пейзаж-это прекрасное изображение природы во всей ее красоте.