Лентяй любит отдыхать. Лентяй не любит двигаться.
Постаревший шкаф лентяя, постаревший диван лентяя, загрязнённая комната лентяя, постаревшее постельное лентяя - часть комнаты лентяя.
Я лентяев презираю. Хотя порою сам лентяй. Но обленившись я работать начинаю. Потрудившись я снова лентяем начинаю быть. Но я не зацикленный лентяй.
Я работать не люблю. Я гулять не люблю. Но мама говорит короче: "сын - лентяй".
Но(союз) на(предлог) самом деле(дополнение) быки(подлежащее) вообще(наречие) не различают(сказуемое) цвета(дополнение) и никак(наречие) не реагируют(сказуемое) на красные(определение), зеленые(определение), или голубые(определение) платки(дополнение), безумствовать(сказуемое) же они(подлежащее) начинают(сказуемое), если(союз) платком(дополнение) энергично(обстоятельство) размахивают(сказуемое): они(подлежащее) реагируют(сказуемое) на быстрое(определение) движение(дополнение).
1. Надо найти в тексте эпитеты и метафоры
2. Надо найти составные сказуемые
!
1) Эпитеты и метафоры: бурная жизнь, ноздрястый снег, на обнажившихся почках, крепкие листочки, разрастаются ковром, пробуждающемся лесу, весенние хороводы, золотистыми пуховками, тонкие ветки, надувшимися почками, непроходимом болоте
2)составные сказуемые: начинает пробуждаться, начинают петь, начинают зацветать,
можно услышать
1. Если…стоят в…прямой речи, то они выделяются с…сторон знаком..., а…слово, с которого начинаються слова автора, пишеться с…буквы.
2. Если…стоят в…прямой речи, то…то ставяться только в начале и в конце прямой речи и не ставяться между прямой речью и словами автора.
П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы;
п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы;
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.
Различные способы передачи чужой, не принадлежащей автору речи по-разному сохраняют ее содержание и форму. Прямая речь – это такой способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма сохраняются полностью.
Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме. Каждому из них соответствуют схемы, которые необходимо запомнить.
Схема 1"П", – а."П!" – а."П?" – а.Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:
«Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин).
Схема 2
А: "П". А: "П!"А: "П?"Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:
Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин).
Схема 3
Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:
«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин).
Схема 4
«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили».
Рассмотрите схемы этих предложений.
"П, – а, – п. П"."П, – а. – П". 2. Предложения с косвенной речьюВам хорошо известны такие понятия, как главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. От главной части к придаточной всегда можно задать вопрос. Например: Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. В этом предложении от первой части ко второй можно поставить вопрос (верить ЧЕМУ?), следовательно, первая часть является главной, а вторая – придаточной.
Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. Главная частьПридаточная часть Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется косвенной речью.Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь. Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию.