Проанализируйте пары слов и определите разницу в их значениях.
Рисующий (карандашом)-рисуемый (в воображении)
Произносящий (речь)-произносимая (речь)
Ремонтирующий (кран)-ремонтируемый (кран)
Изображающий (лес)-изображаемый (лес)
1. Запишите слова в соответствии с их значением в два столбика. Выделите суффиксы в причастиях.

Действительный причастия Страдательный причастия
Рисующий (Карандашом) который рисует - рисуемый (в воображении ) которого рисуют
Произносящий (речь ) который произносит - произносимая (речь) которую произносят
Ремонтирующий (кран) который ремонтирует - ремонтируемый (кран) который ремонтируют
Подписывающий (договор) который подписывает - подписываемый (договор) который подписывают
Изображающий (лес) который изображает - изображаемый (лес) который изображают

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найти однородные члены. Вствавить пропущ буквы и найти орфограмму "Непроверяемые гласные в корне слова".
Дело было к веч-ру, шел я по лесу вдоль опушки. М-роз был такой сильный, что дубы кряхтели, трещали и стонали. Иду по лесу, тихо, ни ветерка, ни обл-чка на небе, деревья ин-м покрыты и стреляют как из ружья, аж страшно становится. Это дубы перекличку ведут.
Руки замерзли, ноги, хоть и обуты в валенки, начало прихватывать. Редкие ц-почки сл-дов пересекали мой путь: зверь лежал, стараясь сберечь тепло и силы.

Дело было к вечеру, шел я по лесу вдоль опушки. Мороз был такой сильный, что дубы кряхтели, трещали и стонали. Иду по лесу, тихо, ни ветерка, ни обл-чка на небе, деревья инеем покрыты и стреляют как из ружья, аж страшно становится. Это дубы перекличку ведут.

Руки замерзли, ноги, хоть и обуты в валенки, начало прихватывать. Редкие цыпочки следов пересекали мой путь: зверь лежал, стараясь сберечь тепло и силы.
слово МОРОЗ оно не проверяется, это словарное слово
 
 

вечеру мороз облачка иным

Хамените сложные предложения с косвенной речью прежложениями с прямой речью. Обрать внимание наличные местоимения и формы глаголов лёня спросил в какой музей мы пойдём. Света объяснила что экскурсия будет нев музее а в батаническом саду. Саша зкричал что не хрочет идти в сад. Олесяспросила его почему он не интерисуется батаникой. Анна львовна потребовала чтобы мы угомонились и выслушали её.

Лёня спросил: "В какой музей мы пойдём?" Света объяснила: что экскурсия будет нев музее KiraRei
5-9 Русский язык 5+3 б


Хамените сложные предложения с косвенной речью прежложениями с прямой речью. Обрать внимание наличные местоимения и формы глаголов лёня спросил в какой музей мы пойдём. Света объяснила: "Экскурсия будет нев музее а в батаническом саду." Саша зкричал: "Я не хочу идти в сад!" Олеся спросила: "Саша, почему тыне интерисуешься батаникой?" Анна Львовна строго сказала: "Угомонитесь и выслушайте меня."

Недостающие знаки препинания. Выделите обобщающие слова и союзы, связывающие однородные члены. 1) Самым поразительным для Бима оказалось то что вместе с людьми живут разные животные и птицы коровы куры гуси овцы свиньи знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский). 2) Все это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво казалось началом чудной сказки (Горький). 3) Постоянное обращение к словарям справочникам наблюдение за живой речью людей все это способствует развитию и обострению «языкового чутья». 4) Вдруг все это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья облитые солнцем все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев).

1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы, коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский). 2) Все это, звуки и запахи, тучи и люди, было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький). 3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей, все это способствует развитию и обострению «языкового чутья». 4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев).