Рисующий (карандашом)-рисуемый (в воображении)
Произносящий (речь)-произносимая (речь)
Ремонтирующий (кран)-ремонтируемый (кран)
Изображающий (лес)-изображаемый (лес)
1. Запишите слова в соответствии с их значением в два столбика. Выделите суффиксы в причастиях.
Действительный причастия Страдательный причастия
Рисующий (Карандашом) который рисует - рисуемый (в воображении ) которого рисуют
Произносящий (речь ) который произносит - произносимая (речь) которую произносят
Ремонтирующий (кран) который ремонтирует - ремонтируемый (кран) который ремонтируют
Подписывающий (договор) который подписывает - подписываемый (договор) который подписывают
Изображающий (лес) который изображает - изображаемый (лес) который изображают
Дело было к веч-ру, шел я по лесу вдоль опушки. М-роз был такой сильный, что дубы кряхтели, трещали и стонали. Иду по лесу, тихо, ни ветерка, ни обл-чка на небе, деревья ин-м покрыты и стреляют как из ружья, аж страшно становится. Это дубы перекличку ведут.
Руки замерзли, ноги, хоть и обуты в валенки, начало прихватывать. Редкие ц-почки сл-дов пересекали мой путь: зверь лежал, стараясь сберечь тепло и силы.
Руки замерзли, ноги, хоть и обуты в валенки, начало прихватывать. Редкие цыпочки следов пересекали мой путь: зверь лежал, стараясь сберечь тепло и силы.
слово МОРОЗ оно не проверяется, это словарное слово
вечеру мороз облачка иным
Лёня спросил: "В какой музей мы пойдём?" Света объяснила: что экскурсия будет нев музее KiraRei
5-9 Русский язык 5+3 б
Хамените сложные предложения с косвенной речью прежложениями с прямой речью. Обрать внимание наличные местоимения и формы глаголов лёня спросил в какой музей мы пойдём. Света объяснила: "Экскурсия будет нев музее а в батаническом саду." Саша зкричал: "Я не хочу идти в сад!" Олеся спросила: "Саша, почему тыне интерисуешься батаникой?" Анна Львовна строго сказала: "Угомонитесь и выслушайте меня."
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы, коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский). 2) Все это, звуки и запахи, тучи и люди, было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький). 3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей, все это способствует развитию и обострению «языкового чутья». 4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев).