Синий блеск молний, длинные перекаты грома, и вдруг вдали, в путанице поваленных ветром берез -рыжая, огненная лисица с поджатой лапой и настороженными ушами.
Свет, золото, багрянец, тьма, пурпур и снова -быстрый свет!
УЖНО ВЫДЕЛИТЬ ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРТ И ГЛАВНОЕ СЛОВО, ЕСЛИ ГЛАВНОЕ СЛОВО СТОИТ ПОСЛЕ ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА ПОСТАВИТЬ ВПЕРЕДИ
ПОЖЛАЙСТА!1
В путаннице поваленных ветром берёз -прич оборот(главное слово-берёз). С поджатой лапой и настороженными ушами-прич оборот.(гл сл-лисица)
Синий блеск молний, длинные перекаты грома, и вдруг вдали, в путанице берез, поваленных ветром(берез - главное слово, поваленных ветром - прич. оборот),-рыжая, огненная лисица с поджатой лапой и настороженными ушами.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте словосочетания Определите В каких из них причастия являются главным словом А в каких изависимым. Запишите сначала словосочетания имя существительное главное слово + причастие Затем в словосочетании главное слово причастие + зависимое слово существительное. Опредилите какой частью речи являются: движущийся поезд, стремительно падающий, распустившиеся почки, спрятавшиеся в лесу, неожиданно прерванный, унесенным ветром, работающий принтер, смеющиеся дети НУЖНА ПОМОЩЬ!
Имя существительное - главное слово + причастие: движущийся поезд, распустившиеся почки, работающий принтер, смеющиеся дети
Причастие- главное слово: стремительно (наречие) падающий, спрятавшиеся в лесу (предлог+сущ.), неожиданно (наречие) прерванный, унесенным ветром (сущ.)
Прочитайте словосочетания. Определите в каких их них причастие является главным словом а в каких зависимым. Запишите сначала словосочетания (имя существительное + причастие), затем словосочетания ( причастие + зависимое слово). Обозначьте главное слово, выделите суффиксы причастий. Укажите какой частью речи являются зависимые слова в словосочетании (причастие + зависимое слово)
Движущийся поезд, стремительно падающий, обрабатываемая земля, распустившиеся почки, спрятавшийся в лесу, неожиданно прерванный =, унесённый ветром, работающий принтер, смотрящий в даль, смеющиеся дети.
Движущийся поезд, обрабатываемая земля, распустившиес япочки, работающий принтер, смеющиеся дети(это сочетание сущ+прич) Суфиксы(ущ, ыва, вш, ющ,)Остальные слова это причастие плюс зависимое слово. Части речи(стремительно это определение, в лесу это обстоятельство, неожиданно прерванный это определение, ветром это обстоятельство, в даль это обстоятельство(подписать как существительное над словом а если почеркивать то черточка точка) Главные слова выделишь крестиком, я думаю какие именно писать не стоит там уж сам(а) поймешь.
Выпишите словосочетания. Определите способ подчинительной связи. Укажите главное и зависимое слово. 1. Будущее было неотвратимо и стремительно приближалось.2. Курить - здоровью вредить.3. "Поздно"- очень печальное и полное грусти слово. 4. Жить на нашей планете без птиц было бы очень скучно.5. Каждый старался сказать что-то приятное, удивить своим выступлением аудиторию.6. Вечер. Тихо. Плещут волны.7. Семеро одного не ждут.8. Мороз и солнце. День чудесный!
1) стремительно приближалось (главное) связь (примыкание)
2) нету
3) печальное слово (главное) (согласование)
полное грусти слово (главное) (согласование)
4) жить (главное) скучно (примыкание)
5) удивить (главное) аудиторию (управление)
6) нету
7) нету
8) день (главное) чудесный (согласование)